ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 11 декабря 2011 года в 11.00 в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре "Зазеркалье" состоится премьера оперетты в 2-х действиях Жака ОФФЕНБАХА "Прекрасная Елена".

Либретто - А.Мельяка и Л.Галеви (перевод В.Крылова) в интерпретации Н.Голя
Режиссёр-постановщик - народный артист России Александр ПЕТРОВ
Режиссёры - Снежина КОПРОВА, Анна КУЗНЕЦОВА
Музыкальный руководитель и дирижёр - заслуженный артист России Аркадий ШТЕЙНЛУХТ
Дирижёр - Алексей НЬЯГА
Хормейстер - Артур ЕРАНОСОВ
Художник-постановщик - Алексей ЛЕВДАНСКИЙ
Балетмейстер-постановщик - Ирина НОВИК
Художники по свету - Александр КИБИТКИН

Спектакль играют студенты IV курса СПГАТИ. Курс народного артиста России, профессора А. В. Петрова.

Спектакль идёт на русском языке.


Основоположник французской классической оперетты Жак Оффенбах (1819-1880) - блестящий композитор, тонкий знаток сцены, неистощимый мелодист, мастер театрального гротеска, ироничный романтик, едкий сатирик… Оффенбах, написавший около сотни оперетт, не просто создал этот жанр, но и поднял его до непревзойдённых высот. Объектом сатиры становилось едва ли не всё, включая самое святое и неоспоримое: античные мифы, боги, герои, христианская мораль, французский император, германская империя, действующие политики…

В самой знаменитой своей оперетте "Прекрасная Елена" (1864) Оффенбах выводит на сцену героев древнегреческого мифа. Троянский царевич Парис полюбил красивейшую из женщин - Прекрасную Елену, жену спартанского царя Менелая - и похитил её,  спровоцировав Троянскую войну. В интерпретации Оффенбаха сюжет античного мифа лёг в основу пикантной любовной истории, полной не только иронии, пародии, но и искренней лирики, живого чувства.

В спектакле театра "Зазеркалье" действие происходит в 30-е годы прошлого века, а персонажи собираются вместе для съёмок кинофильма на сюжет о Прекрасной Елене. В версии театра отношения героев повторяют перипетии оперетты Оффенбаха.


Режиссёр-постановщик "Прекрасной Елены" н.а. России Александр ПЕТРОВ - о рождении спектакля:

Эта работа необычна. Публика придёт не просто на премьеру, а на студенческий экзамен, при этом увидит масштабный спектакль в сопровождении оркестра, с интересной сценографией и пластикой, изощрённой световой партитурой. Во время репетиций у моих студентов-четверокурсников СПГАТИ родилась своя транскрипция мифа: жертвоприношение - традиционный мифологический мотив, присутствующий и в "Прекрасной Елене" - это чистый ритуал, а всякий ритуал можно разыграть. И не просто разыграть, но и снять. Так возникла идея поместить действие на съёмочную площадку, а действующих лиц - в новое измерение: цари Агамемнон и Менелай стали кинопродюсерами, главный жрец храма Зевса, Калхас - конечно, режиссёром, а Елена превратилась в кинодиву, кинозвезду. И в этот мир является Парис, чтобы вырвать отсюда Елену и увезти в свою страну. Ведь богиня Афродита пообещала ему любовь самой красивой женщины… Огромная голова Афродиты как некий артефакт высится в центре сцены, а в финале спектакля она расколется на части. Изгнание Париса влечёт тотальное разрушение: падение Греции, а в нашем сюжете - крах кинофабрики. И, конечно, рушится любовь. Безусловно, Оффенбах сатиричен. Но у него рядом с пародией на французскую историю и политику живёт чистая, искренняя тема любви. Сатирик в Оффенбахе отнюдь не побеждает лирика.

Мы пытались сделать внятным художественный объём оффенбаховской оперетты. Поэтому и в спектакле несколько смысловых пластов. Наша "Прекрасная Елена" - это попытка современными глазами прочитать древнегреческий миф, который сплетён с авантюрной историей. И сюжет античного мифа проживают люди, даже не подозревающие, что оказались в его русле…

Стоит отметить, что спектакль будет играться как студенческим составом, так и артистами труппы "Зазеркалья".