ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Спектакль «Борис Годунов» по опере Модеста Мусоргского представят на суд зрителей в рамках проекта «Русская опера у стен монастыря» в Дмитрове 4 сентября, сообщает пресс-служба советника губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиевой.

Как сообщили в пресс-службе, новый проект «Русская опера у стен монастыря» в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» продолжает шествие по городам Московской области.

«Четвертого сентября по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в городе Дмитрове состоится второй спектакль фестивального цикла. Более двух тысяч зрителей увидят постановку театра "Геликон-опера" "Борис Годунов" М. П. Мусоргского в декорациях древнего Дмитровского земляного кремля, у Успенского кафедрального собора», – говорится в сообщении.

В нем отмечается, что проект «Русская опера у стен монастыря» основан на классическом единении российской культуры и духовности. Особенно ценным является содействие и поддержка в реализации проекта со стороны Московской епархии и лично митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Одна из главных задач проекта – сделать искусство оперы более доступным для широкой публики, поясняется в материале.

По данным пресс-службы, оперные спектакли под открытым небом, у стен древних монастырей, исторически служивших очагами просвещения и культуры, не просто возвращают людям знание и представление о большой музыке, но и напоминают об особой просветительской роли русской православной церкви.

Проект «Русская опера у стен монастыря» призван обратить внимание на еще одну проблему – репертуарный «крен» в сторону европейской оперы, существующий сегодня во многих музыкальных театрах. Если проанализировать текущий репертуарный выбор, то найти в афише российских театров такие оперы, как «Борис Годунов», «Псковитянка», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», будет непросто, подчеркнули в пресс-службе.

Как уточняется в материале, проект «Русская опера у стен монастыря» сложился благодаря тому, что его проведение поддержал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

«При этом у нас была главная составляющая – собственно опера, тот факт, что ведущий оперный театр страны, Московский "Геликон-опера", показывает свои спектакли в Московской области в формате open air – это огромный шаг и в деле популяризации классической музыки, и в реализации нашей лидерской культурной стратегии в регионе», – рассказала о предстоящем проекте Нармин Ширалиева, чьи слова приводятся в материале.

«Борис Годунов» – одна из самых известных репертуарных русских опер, абсолютный лидер по числу музыкальных редакций. Композитор Модест Мусоргский при жизни создал две авторские редакции, его друг Римский-Корсаков – пять (!), добавляется в пресс-релизе.

По сведениям пресс-службы, к версии Дмитрия Шостаковича театр «Геликон-опера» обратился в 2006 году, когда мировая общественность широко отмечала столетие со дня рождения композитора. Эта редакция была создана по заказу Большого театра и вышла в свет в 1940 году. Судьба партитуры была непростой. Премьера состоялась спустя двадцать лет, в 1960 году, на сцене Театра оперы и балета имени С. М. Кирова в Ленинграде. В наши дни редакция Шостаковича звучит крайне редко, поскольку очень сложна в исполнении.

Как пояснили в пресс-службе, действие оперы «Борис Годунов» происходит в Смутное время, когда после смерти царя Ивана Грозного в России началась эпидемия самозванства. Этот мотив стал главенствующим в постановке режиссера Дмитрия Бертмана, создавшего пронзительный, глубокий и во многом символичный спектакль о жажде неограниченной власти.

Поставленный в 2006 году, «Борис Годунов» в интерпретации Дмитрия Бертмана за 10 лет сценической жизни покорил миллионы наших соотечественников и поклонников оперного искусства в Европе. Постановка участвовала в престижных фестивалях: в Сан-Себастьяне (Испания), «Барток+» (Венгрия), Фестивале российской культуры в Болгарии, «Дни оперы на Сааремаа» (Эстония); гостила на сценах Новой Израильской оперы и Оперы де Масси (Франция), уточняется в сообщении.