ИА «Ореанда-Новости». 17 декабря в 19.00 в Малом зале консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон. Его программы всегда отличаются изысканной интеллектуальностью, интересным сочетанием известных и малозвучащих сочинений. Вот и в этот раз артист представляет свою коллекцию опусов, объединённых темой танца. Выбор этот имеет не только эстетический, но и личный характер. «С танцев началось моё музыкальное образование. Поэтому я до сих пор этим живу: у меня очень много пластических представлений в музыке. Есть много произведений, о которых я думаю, как бы я это поставил как балетмейстер», — рассказывает о себе Яков Кацнельсон.

В Малом зале будет представлен срез музыки, созданной в первой трети XX столетия: испанские ритмы де Фальи, бразильские впечатления Мийо, аргентинские танцы Хинастеры, джазовые опыты Хиндемита, которые он воплотил в сюите «1922».

Наконец, пианист представит новый взгляд на «Вальс» Равеля, который не раз возвращался к этому танцу, стремясь через него выразить своё ощущение современности. «Вальс — это форма жизни», — говорил композитор. Цикл «Благородные и сентиментальные вальсы» позднее был оркестрован, став основой балета «Аделаида, или язык цветов». Почему именно такие композиторы и произведения? «Мне совершенно всё равно, какого времени музыка, современная или старая — главное, чтобы она в какой-то момент оказалась мне созвучна», — так объясняет свою позицию Яков Кацнельсон.