ИА "Ореанда-Новости". 4 апреля 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Праздничный Пасхальный концерт «Весенние фрески: голос&орган»


В первый день католической Пасхи голос и орган сольются в чистой весенней радости.  Бах и Эберлин, Регер и Григ объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой ещё во времена СССР, и талантливейшей московской певицы Юлии Корпачевой.  В отличие от Баха, Иоганн Эрнст Эберлин, которого крайне высоко оценивал Леопольд Моцарт, мало известен в России. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху. Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Неожиданный поворот в драматургии концерта – Фреска чешского композитора Клемента Славицкого, редко звучащего в России. Весенние фрески – светлая пасхальная радость в самом начале непредсказуемого петербургского апреля.

Исполнители:

Юлия Корпачева, сопрано

Москва

Регина Каменщикова, орган

Санкт-Петербург

 

10 апреля 2021, суббота, 20 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

В зеркалах времени. Голос, скрипка и орган: Бах и Пярт


В этот вечер под сводами храма прозвучат волшебное сопрано Ольги Сахаровой, виртуозная игра скрипачки Полины Фоминцевой и органистки Натальи Михайловой. В центре внимания – Бах и Пярт. Вселенская музыка Баха востребована и актуальна среди музыкантов и благодарной публики во все времена. Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращались и обращаются к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. В этот вечер Иоганн Себастьян встретится с Арво Пяртом, гениальным эстонским композитором, почитаемом во всем мире.  На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность , неоклассицизм, коллаж  и  сонорику, ни разу не примкнув ни к одной из школ и  следуя собственным путём. В зеркалах времени – путешествие за пределы возможного.


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Ольга Сахарова, сопрано
Полина Фоминцева, скрипка
Наталья Михайлова, орган

 

11 апреля 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Галактика без виз и санкций: гусли&орган: Вивальди, Бах, Панченко

К Дню космонавтики


Галактика без виз и санкций. Концерт фантастического дуэта, где будет царить невероятное сочетание звончатых гуслей и органа, ко Дню космонавтики. Дуэт «Гусли в космосе» – Анастасия Фомина и Елизавета Панченко, представляют очередную программу, которая унесет вас в запредельные космические дали. Название концерту дало сочинение самой Елизаветы, которая низменно поражает нас своими смелыми музыкальными экспериментами – кроссовер на темы американской киномузыки. Наряду с уже любимыми публикой сочинениями, в числе которых «Голубая планета» и попурри на темы советской киномузыки для гуслей и органа, прозвучит и мировая премьера – токката «Полёт в будущее». Неожиданными оттенками окрасится «Весна» Антонио Вивальди из легендарных «Времен года», где партию скрипки исполнят гусли, а также транскрипция одной из хоральных прелюдий Баха, сделанных самой Елизаветой. Орган соло представлен хитами Иоганна Себастьяна Баха. Национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Не пропустите захватывающее путешествие в Космос в сопровождении бесстрашных музыкантов!

 

Исполнители:

Лауреат Первого открытого всероссийского конкурса Vox Organi в номинации «Орган+» Дуэт «Гусли в космосе»:

Анастасия Фомина, звончатые гусли

Елизавета Панченко, орган

Санкт-Петербург

 

17 апреля 2021, суббота, 20 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органная симфония Вселенной: Бах, Лист, Регер, Видор


Органная симфония Вселенной – программа молодого талантливого органиста, московского гостя вечеров на Ковенском Ивана Гаврикова, объединившая лучшие сочинения органного репертуара вокруг Баха – начала начал и Мекки всех органистов. Для композиторов-романтиков встреча с Королем инструментов началась именно с Баха. Праздничная роскошная Токката и фуга фа мажор лейпцигского кантора откроет концерт, плавно подведя к творчеству Макса Регера – символического моста между эпохами.  Ярчайший мир французского симфонического органа, который, по свидетельству современников, гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат, представлен творчеством родоначальника жанра органной симфонии – Видора. Шарль Мари Видор – великий музыкант рубежа XIX-XX столетий, творивший в эру симфонического органа, рожденного благодаря гению органострения Аристида Кавайе Колля. Органную страницу творчества Ференца Листа представят Вариации на тему Баха, в основе которых лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Пусть количество листовских органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для Короля инструментов. Органная симфония Вселенной – лучшее из золотого фонда Короля инструментов.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Иван Гавриков, орган

Москва

 

18 апреля 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный зодиак: ОВЕН. Воля творить: Бах, Тартини, Гайдн, Рахманинов

 

Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Её освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришёл в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать! Апрель. Знак Овна, символизирующий  весеннее равноденствие. Дыханием весны наполнена изысканная программа, заявленная петербургскими музыкантами. Пастораль Баха и Весна из «Времен года» Гайдна, Пассакалия Керля и Романс Рахманинова – многоцветие стилей и жанров, подобное божественному апрельскому цветению. Что объединяет этих столь величайших мастеров, творивших в разные эпохи, рожденных в разных точках планеты Земля под знаком Овна? Воля творить –  очередной квест цикла «Органный зодиак».

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт

заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка

лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

 

24 апреля 2021, суббота, 20 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Бах и Брамс: диалог столетий»

 

В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая её. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.  Бах и Брамс – диалог столетий в концерте молодого петербургского органиста Матвея Назарова.

Исполнитель:

Матвей Назаров, орган

Санкт-Петербург

 

25 апреля 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Романтическая Германия». Играет Хольгер Геринг (Германия)

Концерт культурной программы Саксонии

в рамках Недели Германии в Санкт-Петербурге 2021

 

Романтическая Германия – сольный концерт главного органиста собора Кройцкирхе в Дрездене Хольгера Геринга. Германия – одна из самых органных стран мира. В настоящий момент на её территории установлено около 50 тысяч действующих органов, среди которых уникальные детища Валькера и Зауэра, Шуке и Ойле. Первая ассоциация с органной Германией – Бах, но в этот вечер вы окунетесь в безбрежный океан романтизма. Мендельсон – непревзойденный виртуоз органа, вернувший миру Баха из долгого забвения и возродивший интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав принципиально новый жанр романтической сонаты для органа. Густав Меркель – ученик Шумана и Райсигера. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки, одна из которых прозвучит в варианте для одного органиста. Великий романтик, чье творчество стало символическим «мостом» между веками, Макс Регер, известен своим необъятным органным наследием. Концерт завершится вариациями на тему Генделя немецкого композитора и органиста, жившего в XIX-XX столетиях, Арно Ландманна. Ученик Карла Штраубе и Макса Регера, он стал одним из пионеров немецкой органной традиции модерна. Романтическая Германия – погружение в океан завораживающих мелодий, причудливых ритмов и дерзких гармоний.

Исполнитель:

Главный органист собора Кройцкирхе в Дрездене

Хольгер Геринг, орган

 

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.