ИА «Ореанда-Новости».В Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, расположенном по адресу Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания, в феврале 2021 года состоится цикл органных концертов «Органные вечера на Ковенском».


6 февраля 2021, суббота, 20 часов

Королевский орган: Бах, Мендельсон, Брамс, Вагнер

Впервые зазвучав более 2000 лет назад, орган и сейчас неизменно привлекает великое множество музыкантов и является сильнейшим магнитом для публики.  Инструмент, чей тембр сопровождал гладиаторские бои и шумные празднества римлян, со временем оказался под сводами соборов, где уже в течение многих веков является одним из обязательных участников богослужения и одновременно – уникальным концертным инструментом, как в пространстве храма, так и в концертном зале. В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


7 февраля 2021, воскресенье, 16 часов

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Sous le ciel de Paris / Под небом Парижа. Орган&мелодика. Пьяццолла, Куперен, Франк

Sous le ciel de Paris — увлекательное музыкальное путешествие с очаровательной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных органных фестивалей в России и за рубежом, Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. Знаменитая песня, написанная Юбером Жиро в 1951 году для одноименного фильма и ставшая визитной карточкой Парижа и Франции, прозвучит по-новому в варианте для органа и мелодики. Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника Дени Бедара и гениев симфонического органа Сезара Франка, Луи Вьерна и Марселя Дюпре. Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, были связаны с этим мистическим городом. И, наконец, заглянуть в старинный французский собор станет возможным, благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, клавесиниста-виртуоза эпохи барокко Франсуа Куперена. Под небом Парижа — концерт-прогулка через времена и стили в сопровождении его Величества Органа.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Денис Маханьков, орган

Дина Ихина, орган, мелодика

Печоры - Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

 
13 февраля 2021, суббота, 20 часов

Органный зодиак: Водолей. Скрипка&орган ко Дню Святого Валентина

 Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал Музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать!

Февраль, названный в римском календаре в честь древнеиталийского бога Фебра или римской богини Фебрис, был последним месяцем года, Februarius — буквально означает «месяц очищения, умилостивления». Вьюги и метели, агония зимы, из последних сил сопротивляющейся весне. Именно в феврале – самом лютом месяце в году, в наших краях встречаются зима с весной. В Северном полушарии Земли является третьим месяцем зимы, в Южном полушарии — третьим месяцем лета. В современную эпоху до 16 февраля по григорианскому календарю солнце стоит в созвездии Козерога, с 16 февраля — в созвездии Водолея.  Что объединяет композиторов,  рождённых под знаком Водолея? В этот вечер, накануне дня ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ, встретятся Маршан и Верачини, Мендельсон и Крейслер.  Программа ко Дню всех влюбленных –  восхитительный альянс скрипки и органа в концерте любимых публикой музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт:

заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка

лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

14 февраля 2021, воскресенье, 16 часов

Орган&стеклянная арфа. Праздничный концерт ко Дню Святого Валентина

Примите чудесный подарок ко Дню Святого Валентина от выдающихся и харизматичных петербургских музыкантов!  Один из самых востребованных органистов нашего времени Даниэль Зарецкий и Сергей Лемешев, волшебник, поражающий абсолютным владением «стеклянной арфой», исполнят хиты мирового репертуара. Широко известный музыкант-виртуоз, играющий на необычном инструменте, который называется «стеклянной арфой» (игра на бокалах), Сергей Лемешев с неизменным успехом гастролирует в городах России, и Европы, а также в Индии, Мексике, США. Артист постоянно находится в состоянии творческого поиска, сочетая стеклянную арфу с различными инструментами, со струнными квартетами и даже с симфоническими оркестрами. Даниэль Зарецкий – выдающийся музыкант, который играл практически на всех органах бывшего СССР, знаменитых органах Германии, Франции, Швейцарии, Австралии, стран США и Латинской Америки. В концерте ко Дню Святого Валентина стеклянная арфа и орган соединятся в гениальных сочинениях Баха и Моцарта, Чайковского и Дворжака. Завораживающее сочетание органа и стеклянной арфы в незабываемый февральский вечер, адресованное всем влюбленным!

Исполнители:

Александр Лемешев, стеклянная арфа

Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


20 февраля 2021, суббота, 20 часов

Манускрипт Сусанны ван Сольд и вариации на тему молодости: флейта& орган.

Сусанна ван Сольд, Свелинк, Франк, Вьерн

Манускрипт Сусанны ван Сольд и вариации на тему молодости. Название концерта уже приоткрывает его драматургию.  Волшебное сочетание флейты и органа соло. Необъятный спектр жанров-стилей-эпох: от загадочного манускрипта XVI столетия до мастеров французского симфонического органа. В концерте петербургских музыкантов Натальи Шульц и Галины Ельшаевой прозвучат сочинения Свелинка и Лойе, Франка и Вьерна. «Мои молодые годы подходят к концу» – знаменитые вариации Яна Питерзсона Свелинка, последнего великого представителя золотого века фламандской и нидерландской хоровых культур, основоположника клавирного стиля северного барокко. Жан Батист Лойе – выдающийся бельгийский композитор, флейтист и клавесинист, владевший и другими музыкальными инструментами. Он был одним из первых композиторов, писавших специально для флейты. Благодаря его деятельности, флейта приобрела большую популярность в Англии. С появлением инструмента нового типа, симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства Французский романтический орган представлен Франком и Вьерном. Особый акцент концерта – малоизвестные в России композиторы Ян Цварт и Эжен Бозза. Манускрипт Сусанны ван Сольд и вариации на тему молодости – незабываемое путешествие между музыкальными мирами.

Исполнитель:

Наталья Шульц, флейта

Галина Ельшаева, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


21 февраля 2021, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Времена года под Вестминстерские колокола: Бах, Вивальди, Лист»

Хотите окунуться в чудесное время года под звон колоколов Вестминстера, провести неповторимый февральский вечер, наполненный звучанием божественных опусов Баха, ну а если в этот день в Петербурге не будет снега, то вдоволь насладиться им, погрузившись в «Зиму» Антонио Вивальди из мирового хита «Времена года»? Известная и любимая публикой органистка Елена Антипина сделает этот музыкальный час незабываемым, поделившись с вами своим талантом и вдохновением.  Бах представлен одним из самых исполняемых и известных опусов – это знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный великим мастером в возрасте 24 лет. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам Иоганн Себастьян часто зашифровывал свое имя в собственных сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази «джазовые» созвучия. Времена года под Вестминстерские колокола – незабываемое путешествие в стремительно убегающую зиму.

Исполнитель:

Елена Антипина, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

 
27 февраля 2021, суббота, 20 часов

Ave Maria: голос&орган. Бах, Шуберт, Лист, Видор

Бах и Лист, Шуберт и Видор. Голос и орган. Красивейшее сопрано Надежды Дробышевской и мастерское владение органом Ирины Розановой. Путешествие по Германии, Франции и Италии. В концерте прозвучат разные версии Ave Maria, вокальный шедевр Листа «Как дух Лауры» и изысканнейший опус Лили Беланже Pie Jesu.  Ave Maria – приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Эта светлая молитва давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. В концерте прозвучат версии Вьерна, Видора, Масканьи, а также Salve Regina (Славься, царица), одна из центральных молитв католической церкви, обращенной к Богоматери, Шуберта и Меркаданте. Сольный орган представлен сочинениями Баха и творчеством практически неизвестных в России Барье, Белье, Дюка. Ave Maria – знакомство с многообразием композиторских школ Европы разных эпох.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Надеждой Дробышевская, сопрано

Ирина Розанова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.

 
28 февраля 2021, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»


Вечер по-немецки – органная Германия от вершины барокко до пика романтизма и погружение в неоклассику. Бах, Брамс и Регер объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой еще во времена СССР.

Творчество Баха представлено роскошной пьесой, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. 

Вторая грань творчества мастера – хоральные обработки, объединенные Бахом в «Органную книжечку», где каждая хоральная прелюдия соответствует конкретному дню и празднику церковного календаря. В этот вечер публике предоставлена уникальная возможность – проследить эволюцию жанра хоральной обработки в бессмертном опусе великого романтика Иоганнеса Брамса.

Своим глобальным возрождением Король инструментов, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Прозвучат удивительные по своей гармонии и глубокому психологизму камерные пьесы и масштабная фреска – Интродукция и пассакалия ре минор. Незабываемый органный вечер в обществе немецких гениев.

Исполнитель

Регина Каменщикова, орган

Санкт-Петербург