ИА «Ореанда-Новости». В научном журнале Science Direct было опубликовано исследование, сообщающее о существовании определённого гена в ДНК некоторых людей, который может спровоцировать тяжёлое течение COVID-19. Исследованием занимались специалисты из Германии, Швейцарии, США, Испании, Австрии, Великобритании и России.

Ген HLA и его разновидности отвечает за регулировку функций иммунитета человека. Его обладатели, как выяснили исследователи, в два раза чаще попадают на ИВЛ после заражения коронавирусом.

Анализ проводился на основе 435 респондентов старше 18 лет из Германии, Испании, Швейцарии и США. Все пациенты переносили COVID-19 с разной степенью тяжести. В ходе изучения выявили существование одного из вариантов гена HLA-С (HLA-C*04:01), который в состоянии повысить риск подключения к ИВЛ.

Со стороны России исследование проводили сотрудники медико-генетического центра Genotek. Специалисты в своём анализе использовали данные 13 тысяч пациентов центра Genotek, а так же прибегали к различным научным статьям. По итогам исследования выяснилось, что ген HLA-C имеется у 13% россиян и немцев. Граждан Швейцарии, обладающих этим геном, 16%, а Испании - 15%.