ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Астрономы Чад Трухильо, Скотт Шеппард и Дэвид Толен обнаружили нового кандидата в карликовые планеты Солнечной системы.

Небесное тело 2015 KH162 находится на расстоянии 9,3 миллиарда километров от Солнца (примерно в два раза дальше Плутона). Диаметр карликовой планеты составляет 400-800 километров, полный оборот вокруг светила она совершает за примерно 500 лет. Впервые 2015 KH162 заметили в мае 2015 года в созвездии Змеи при помощи телескопа Кека, расположенного на Гавайях. Астрономам потребовалось несколько месяцев для уточнения полученных данных.

Определение планеты, предлагаемое Международным астрономическим союзом (МАС), применяется только к небесным телам в Солнечной системе. Согласно нему, планетой считается округлое массивное тело, очистившее окрестности своей орбиты от большого количества более мелких тел.

МАС официально признаёт существование пяти карликовых планет. Одна из них (Церера) находится в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера, другие (Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа) - дальше орбиты Нептуна. Самой крупной из них считается Плутон.

В ноябре прошлого года американские астрономы обнаружили новую гористую планету, которая находится примерно в сорока световых годах от Солнечной системы, то есть в нескольких сотнях триллионов километров. Учёные из Американского астрономического общества, опережая вопросы о возможной жизни на этом небесном теле, заявили, что её там в принципе быть не может. Причиной тому - высокая температура.

В ближайшее время астрономы собираются сконцентрироваться на пристальном наблюдении за обнаруженной планетой, чтобы получить больше сведений об её орбите.