ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Комета C/2014 S3, не имеющая в отличии от других так называемого хвоста, приближается к Земле из облака Оорта. Об этом сообщили учёные из Европейской южной обсерватории, расположенной в Гархинге.

Данный космический объект отличается от обычных комет тем, что практически не имеет хвоста. А также его состав представляет собой смесь пыли и твёрдых пород, тогда как другие кометы в основном состоят изо льда и замороженных газов.

Учёные предполагают, что "бесхвостая" комета представляет собой образец первичной материи внутренней части Солнечной системы, из которой, предположительно, и возникла та часть системы, в которой находится в том числе Земля. Предположительно, данная находка поможет исследователям понять, как родилась наша планета, а также объяснить теорию о том, что планеты-гиганты двигались в сторону Солнца во время рождения нашей системы.

Представитель Европейской южной обсерватории Оливье Хайнаут отмечает, что "бесхвостая" комета скорее всего сразу после "рождения" была выброшена в облако Оорта под действием притяжения планет-гигантов. Сейчас задача учёных состоит в том, чтобы найти "сестёр" этой каменистой кометы, которые будут схожи по своему составу, чтобы лучше их изучить и применить эти данные для дальнейшей работы.

Кстати, уникальная комета C/2014 S3 была открыта в обсерватории в Гархинге с помощью автоматической системы PAN-STARRS, которая призвана следить за ночным небом в поисках новых астероидов. В случае обнаружения космических объектов, подобных "бесхвостой комете", их уже принято выделить в отдельный класс небесных тел - "кометы Мэнкс". Это название решено дать с привязкой к породе бесхвостых кошек с острова Мэн.