ИА «Ореанда-Новости». Учёные из Бельгии, Германии и Франции обнаружили сильный ингибитор вируса лихорадки денге. О своей находке они рассказали в журнале Nature.

Лихорадка денге передаётся кровососущими насекомыми и является острой вирусной инфекционной болезнью. Она распространена в жарких странах и отмечается как наиболее частая арбовирусная инфекция среди туристов. Ежегодно лихорадкой денге заражаются около 96 млн человек. Нередки случаи, когда стандартная лихорадка денге перерастает в тяжёлую форму, которая приводит к кровотечению, «утечке» плазмы крови, а в некоторых случаях — смерти. На данный момент вариантов этого вируса очень много, поэтому не существует конкретных антивирусных средств.

Учёные совместно с коллегами из Johnson & Johnson начали поиск противовирусного препарата ещё в 2009 году. Они провели масштабный скрининг тысяч соединений, подавляющих развитие вируса в клеточных культурах. Наиболее многообещающим оказалось соединение JNJ-A07.

Молекула JNJ-A07 обладает высоким барьером устойчивости и предотвращает образование комплекса репликации вируса, блокируя взаимодействие между двумя вирусными белками (NS3 и NS4B), тем самым раскрывая ранее не описанный механизм противовирусного действия.

JNJ-A07 обладает благоприятным фармакокинетическим профилем, который обеспечивает выдающуюся эффективность против инфекции, вызванной вирусом денге, в моделях мышиной инфекции.  Отсрочка начала лечения до достижения пика вирусемии приводит к быстрому и значительному снижению вирусной нагрузки. Аналог в настоящее время находится в дальнейшей разработке.