ИА «Ореанда-Новости». Ученые зафиксировали высокую активность инфекций в последнее время.

Российские ученые обнаружили инфекции, поражающие обитателей Арктики. Вячеслав Рожнов, директор Института проблем экологии и эволюции им Северцева Российской Академии Наук, отмечает, что подобные тенденции опасны для животных и, в частности, человека.

Исследователи утверждают, что процесс заражения инфекционными заболеваниями идет стремительными темпами. Однако показатели здоровья белых медведей пока остаются в норме. Именно эти животные показывают стабильность экосистемы. Их организмы быстро приспосабливаются к распространившимся инфекциям, так что бить тревогу по поводу нарушения баланса систем пока рано.

Тем не менее, факторы, относящиеся к инфекциям, имеют ярко выраженные накопительные свойства. В связи с этим, Вячеслав Рожнов говорит о продолжении наблюдений за флорой и фауной Арктики, во избежание быстрого распространения инфекций, в случае активизации их процессов. Для предотвращения катастрофы ученые систематические собирают сведения и анализируют пробы из Арктики.

Напомним, что на Земле обитает порядка 25 тысяч белых медведей. На сегодняшний день ученые обратили пристальное внимание на обитателе полуострова Ямал, а также Чукотско-Аляскинской территории. Исследования показали, что опасных инфекционных заболеваний у животных пока не обнаружено.

Ранее американские ученые зафиксировали активность вирусов гриппа, в связи с чем, выдвинули предположение о возможном исходе человечества как такового. Наблюдаемые тенденции позволили ученым из университета Джонса Хопкинса создать сценарий, по которому человечество будет поражено вирусом Clade Х.

Согласно прогнозируемым данным через пару лет после масштабного распространения заболевания скончается более 150 миллионов человек. Отсутствие вакцин для предотвращения развития и распространения вируса на Земле не станет порядка 10% человечества. Ученые предполагают, что новая инфекция будет иметь ген лихорадки Западного Нила, которая, в свою очередь, стала причиной глобальной катастрофы.

Тем не менее, ученые отмечают, что помимо инфекционных заболеваний, человечество на сегодняшний день подвержено ряду более опасных болезней. Среди них были выделены заболевания сердца, онкологические заболевания, а также вирус иммунодефицита человека, то есть ВИЧ. В сфере борьбы с данными заболеваниями продолжаются активные исследования.