ИА «Ореанда-Новости» Научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовал результаты исследований, основанных на анализе данных, полученных с марсохода Curiosity, системы которого зафиксировали изотопный состав марсианского метана на уровне выделения данного газа земными бактериями. Один из авторов исследования, профессор Пенсильванского университета (США) Кристофер Хауз, заявил, что в образцах нет углерода-13, что делает их похожими по составу на древнейшие залежи пород, имеющих бактериальное происхождение, на территории современной Австралии, датирующихся 2,7 млрд. лет. Впрочем, отмечает исследователь, данный факт отнюдь не устраняет возможность небактериального происхождения марсианских пород.

Отсутствие в исследуемых марсианских породах углерода-13 делает их очень похожими на древние пласты земных пород, образовавшихся в ранний период зарождения жизни на нашей планете. Сейчас, к слову, в земной атмосфере содержится масса углерода-13, составляющая около 1% всего углерода на нашей планете. Выбросы метана были обнаружены марсоходом Curiosity ещё в 2013-м году путём нагрева тридцати образцов, собранных в районе кратера Гейл.

Как отмечает Кристофер Хауз, углерод-12, активно используемый живыми организмами в качестве стройматериала «кирпичиков жизни», в отличие от углерода-13, характерного более для значений неживой природы. Предполагается изучение образцов с других марсианских территорий для сопоставления данных для составления окончательно картины возникновения пород с кратера Гейл. Планируется изучить обмен изотопов углерода между литосферой и атмосферой Марса, а также возможность попадания большого количества углерода-12 из космоса, сообщает исследователь.