ИА «Ореанда-Новости» Научный журнал Nature опубликовал статью, содержащую информацию о новой разработке австралийских физиков, которой стал полупроводниковый квантовый компьютер,  имеющий точность работы 99,3%. Благодаря этому он сам исправляет ошибки в ходе своей работы.

Профессор Университета Нового Южного Уэльса Андреа Морелло говорит о том, что данная прорывная технология использования полупроводников в создании масштабных вычислительных квантовых  систем позволит не только ускорить логику операций, но и о корректировке процессов во время их выполнения, что позволит решать «серьёзные практические задачи». Несколько десятилетий Морелло и его соратники создают полноценный твердотельный квантовый компьютер, построив кубиты на базе одиночных атомов кремния и фосфора, применяя их для конструирования полноценной логистической структуры модулей, которые могут совершать квантовые операции, связанные с вычислением.

Для работы кубитов квантового компьютера требуются квантовые излучатели и приемники микроволнового излучения, принимающие и меняющие квантовые состояния элементов, что мешает развитию данного направления техники. Однако, учёные из Австралии решили данную проблему, рассчитав новую систему контроля квантового состояния кубитов, которая одновременно и считывает, и записывает данные в ячейки компьютера.