ИА «Ореанда-Новости»Молекулярные биологи выяснили, что коронавирус разделился на три отдельных линии, у каждой из которых – свой набор мутаций в ключевых генах. Специалистами было проанализировано несколько тысяч штаммов SARS-CoV-2. Предварительные результаты исследования опубликованы в электронной научной библиотеке bioRxiv.

Учёные выяснили, что сейчас в мире параллельно циркулируют три разных линии коронавируса. Они, с точки зрения эпидемиологии, значительно отличаются друг от друга. Так, в Европе сейчас курсирует линия С, которая появилась в конце февраля. Для неё характерна высокая скорость роста.

Ещё с первых дней учёные пытаются выяснить, в какую сторону эволюционирует коронавирус SARS-CoV-2. Сегодня известно, что мутации в нём накапливаются примерно с той же скоростью, как и у вируса гриппа. Однако учёные пока не уверены, к чему могут привести эти мутации.

О «разделении» коронавируса на несколько подтипов стало известно ещё в начале марта. Об этом сообщили китайские учёные, заявив, что вирус разделился на S и L. Подтипы отличаются друг от друга остротой симптомов и скоростью распространения. Другие же учёные тогда усомнились в данном открытии, подчеркнув, что изменения могли произойти из-за случайных процессов, а не из-за реальных отличий в заразности.

Группа молекулярных биологов под руководством доцента Тасманийского университета в Хобарте Майкла Чарльстона выяснила, что первые два подтипа S и L слабо отличаются друг от друга. Эти разновидности появились в самом начале развития эпидемии, в ноябре или декабре прошлого года. В последствии они вышли за пределы Китая и распространились в других странах Азии и на западном побережье США.

Однако третий подтип появился значительно позже, в конце февраля. Он возник в Европе и отличается особой заразностью вируса. Кроме того, линия С стала более изменчивой, из-за чего ускорились процессы накоплений мутаций в его геноме. Появление данного подтипа объясняет большое количество заражённых в США и Европе.

При этом учёные отмечают, что «линия С» могла так быстро распространиться по Европе из-за случайных факторов, например, из-за того, что она первая проникла на её территорию и смогла закрепиться там. Исследователи также намерены в дальнейшем наблюдать за распространением вируса, особенно в странах Ближнего Востока, по которых почти нет данных.