ИА «Ореанда-Новости»Молекулярные биологи выяснили, что коронавирусной инфекцией могут быть заражены не только люди, но и млекопитающие. При этом специалисты говорят, что от животных людям заболевание не передаётся.

Учёные выяснили, что коронавирус не опасен для рыб, птиц или рептилий. Специалисты изучили структуру ключевых белков, которые SARS-CoV-2 использует для проникновения в клетки.

Всего учёные проверили 215 видов рыб, рептилий, птиц и млекопитающих, пишут «Известия» со ссылкой на группу исследователей из Британии, Индии и Малайзии.

Специалисты рассказали, что коронавирус SARS-CoV-2 проникает в клетки лёгких человека и других млекопитающих, используя молекулы белка ACE2. Инфекция покрывает определённые типы клеток альвеол. Учёные утверждают, что эти играют важную роль в активности вируса, возбудителя атипичной пневмонии и близкого родственника коронавируса нового типа.

Ген, который кодирует этот белок, имеет несколько различных вариаций в геномах разных млекопитающих. Эти вариации не мешают заражению кошек, хорьков и обезьян, но значительно снижают вероятность проникновения вируса в организм мышей и крыс.

СМИ уже неоднократно сообщали о случаях заражения коронавирусом животных. При этом речь идёт преимущественно о кошках. Так, недавно в американском штате Нью-Йорк анализы двух домашних кошек дали положительный результат на COVID-19. Предполагается, что инфекция могла передаться животным от человека. У кошек наблюдались «лёгкие симптомы респираторного заболевания».

Сейчас доподлинно неизвестно, могут ли люди заражаться от домашних животных. Однако эксперты рекомендуют во время эпидемии не подпускать своих собак и кошек к другим домашним животным, а также к чужим людям.

О том, что нет доказательств того, что COVID-19 может передаваться от животных людям, говорили в российском Россельхознадзоре. Однако в ведомстве отметили, что коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, может передаваться от кошки кошке.

В России, по последним данным, больных коронавирусом уже больше 124 тысяч человек. Только за последние сутки инфицированных стало более чем на 9 тысяч больше.