ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Спустя четыре десятилетия поисков органических молекул на поверхности Марса учёные, наконец, выявили их в глинистых камнях на нижних склонах горы Шарп. Различные органические соединения были обнаружены марсоходом Curiosity НАСА, который нагревал марсианские породы до 500° по Цельсию, чтобы выпустить химикаты. Находка очень значительна и несёт доказательство того, что, возможно, жизнь на Марсе когда-либо существовала. Органические молекулы являются основными строительными блоками жизни. Однако подтверждение органики на Марсе вызывает больше вопросов, чем ответов. Основываясь на информации, полученной учеными, они не могут определить, были ли эти органические вещества произведены жизнью, доставлены на поверхность Марса метеоритами или являются побочным продуктом геологических процессов на Марсе.

Успешная высадка космического аппарата «Викинг-1»  на поверхность Марса летом 1976 года сопровождалась ожиданием, что автоматическая марсианская станция поможет найти доказательства существования жизни на планете. Однако, когда посредством аппарата «Викинг-1» был проведён анализ марсианского грунта, не была найдено никаких элементов, указывающих на то, что на Марсе когда-то существовала жизнь.

Ученые до сих пор не понимают, почему они не нашли органические молекулы на Марсе в 1976 году, но, вероятно,  это связано  тем, что космический аппарат «Викинг-1» приземлился там, где поверхностные материалы, которые они исследовали, были лишь маленькими кусочками вулканической породы. Когда пришло время планировать, где Curiosity приземлится в 2012 году, учёные руководствовались целью поиска органических молекул и, в конце концов, NASA выбрало место под названием кратер Гейла, так как было много признаков того, что объект был наполнен озёрными отложениями.

После приземления Curiosity проехал через некоторые из самых низких впадин в кратере Гейла и исследовал камни. В 2014 году ученые сообщили о первом обнаружении хлорированных углеводородов. Однако исследователи не смогли исключить загрязнение, оставшееся со времени марсохода на Земле.

В настоящее время результатом тщательного анализа и исследований является то, что ученые нашли на Марсе тиофенные, ароматические и алифатические органические соединения. Особенно интригует то, что внутри органических молекул обнаружена сера, что объясняет то, как органические молекулы сохранялись на поверхности Марса в течение длительного периода времени, несмотря на сильное излучение.

В июле 2020 года Европейское космическое агентство и российский Роскосмос запустят марсоход «Экзомарс». Тем же летом NASA также планирует запустить марсоход Mars 2020.