ИА «Ореанда-Новости»Учёные заявили, что новым методом лечения гипертонии может стать прикладывание электродов к определённым частям блуждающего нерва, пишут «Известия» со ссылкой на портал Eurekalert.

Учёные из Италии провели эксперимент на животных, который показал, что для уменьшения осложнений, вызванных гипертонией, можно использовать биоэлектронную стимуляцию блуждающего нерва.

Так, специалисты обнаружили, что селезенка играет большую роль в развитии высокого давления. В этом органе активируются специфические иммунные клетки, Т-лимфоциты, которые затем попадают в кровь, мигрируя в органы, пораженные гипертонией. Учёные назвали их «органы-цели».

Выяснилось, что процесс активации Т-лимфоцитов является результатом взаимодействия между парасимпатической и симпатической нервными системами на уровне чревного блуждающего нерва и селезеночного нерва. Получается, что биоэлектронная стимуляция блуждающего нерва может через селезенку влиять на активность специфических иммунных клеток, которые участвуют в гипертоническом поражении органа-мишени.