ИА "Ореанда-Новости"  Учёные из Венского технического университета совместно с исследователями из Утрехтского университета в Нидерландах выяснили, что световые волны можно модифицировать таким образом, который позволит сделать для них прозрачной почти любую рассеивающую среду. Учёные отмечают, что при этом лучи практически не изменяются материей, через которую проходят, а только ослабляются. Научное исследование на данную тему опубликовано в журнале Nature Photonics.

Учёными были разработали математические подходы для описания инвариантных к рассеиванию мод света. Проведённые эксперименты помогли определить, что в качестве светорассеивающей среды можно использовать слой оксида цинка - непрозрачный белый порошок, который состоит из случайно ориентированных частиц.

Исследователям удалось обнаружить инвариантные к рассеиванию моды, которые, пронизывая слой оксида цинка, создают на детекторах точно такую же волновую картину, как если бы они проходили через воздух.

Специалисты отмечают, что результаты исследований и экспериментов показывают, что в определённых пределах можно выбрать, какими свойствами должен обладать световой сигнал, чтобы отправить его без помех через какую-либо среду, которая в ином случае была бы непрозрачной.

Отмечается, что подобная технология также будет полезна для изучения биологических объектов, например, клеток и тканей.