ИА «Ореанда-Новости». Специалисты назвали вероятную причину, почему мужчины чаще женщин заболевают COVID-19. По мнению экспертов, причина может заключаться в более высокой концентрации в крови мужчин ангиотензин-превращающего фермента 2 (АПФ2). Именно взаимодействие с ним приводит к заражению клетки коронавирусом. Об этом сообщает Европейское общество кардиологов со ссылкой на данные нового исследования.

Учёные поясняют, что АПФ2 – рецептор на поверхности клеток. Он позволяет коронавирусу проникать в клетку и заражать здоровые клетки. В лёгких концентрация АПФ2 высокая, поэтому они полагают, что эти ферменты играют важную роль в прогрессировании заболевания лёгких.

Специалисты выяснили, что концентрация АПФ2 у мужчин выше, чем у женщин.

Несмотря на то, что исследование было начато задолго до пандемии, исследователи обнаружили связь между их работой и другими данными о том, что фермент связан с попаданием коронавирусной инфекции в клетки.

В Обществе кардиологов отмечают, что АПФ2 есть не только в лёгких, но и в почках, сердце и тканях, выстилающих кровеносные сосуды. Особенно высокий уровень наблюдается в тестикулах. По мнению экспертов, последний признак может стать объяснением более высокой концентрации АПФ2 у мужчин и того, почему они более уязвимы к COVID-19.