ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За последний год 71% жителей Москвы стали экономить на продуктах, при этом 26% экономят существенно, сообщает ВЦИОМ по итогам исследования.

Социологи отмечают, что в условиях кризиса для большинства россиян торговые сети - наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: 77% жителей столицы и 65% жителей других регионов страны в целях экономии покупают большую часть продуктов именно в сетевых магазинах.

Только 19% россиян и 10% москвичей покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня. Ещё 36% россиян и 6% москвичей делают это в магазине рядом со своим домом, не относящимся ни к какой торговой сети.

В сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (85% россиян и 83% москвичей), более низкие цены, чем в несетевых магазинах (58% и 60% соответственно), наличие акций и скидок (66% и 73% соответственно).

Оценки качества продуктов в сетевых супермаркетах у россиян разошлись: 40% считают его высоким, 47%, наоборот, низким.

Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению респонденты не пришли.

Каждый четвёртый (24% россиян и 23% москвичей) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% россиян и 43% москвичей) считают, что главным последствием этой меры будет дефицит. Ещё 30% россиян и 28% москвичей заявили, что это приведёт к росту их благосостояния. За регулирование государством цен на продукты первой необходимости выступает 16% россиян и 13% москвичей.

Идея ввести социальные карты нашла поддержку у 77% россиян и 90% москвичей (против высказываются 14% и 6% соответственно).