ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Первая из 595 опор моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с остальной частью России, - опора №173 под автотрассу - возведена на острове Тузла, сообщил во вторник информационный центр проекта "Крымский мост".

"Для опоры понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай. Сейчас в работе 57 опор на пяти из восьми участков строительства", - говорится в пресс-релизе.

Опора № 173 стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай, её высота небольшая - три метра. Вместе с пролётным строением опора поднимет мост над сушей примерно на семь метров.

По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. "Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров", - сообщил главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

Все сваи в основании опоры - наклонные. Они забиты в грунт под определённым углом с помощью металлических направляющих каркасов - кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в феврале 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы.

Заказчик строительства - федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань", подрядчик - ООО "Стройгазмонтаж". Стоимость моста составила 228,3 млрд рублей.

Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый "переход" станет самым протяжённым в России. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.