ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  10 лет назад, в августе 2002 года, Московский аэропорт Домодедово первым в России открыл скоростное железнодорожное сообщение с центром столицы. Совместный проект российских железнодорожников и аэропорта был настолько удачен, что примеру Домодедово последовали другие. Спустя несколько лет, в 2008 году, оператором на данном направлении стала компания "Аэроэкспресс", которая связала аэропорты Московского авиационного узла с центральными железнодорожными вокзалами столичного мегаполиса.

С 2002 года пассажиропоток Домодедово увеличился с 6,7 млн человек до 25,7 млн в 2011 году, что привело к значительному росту пассажиропотока скоростных поездов. Всего за 10 лет скоростные поезда перевезли порядка 40 млн человек, которые существенно сэкономили время в условиях возрастающей нагрузки на автотрассы Москвы и Подмосковья.

На сегодняшний день между Павелецким вокзалом и Московским аэропортом Домодедово курсируют 35 пар скоростных электропоездов "Аэроэкспресс" с 30 минутным интервалом. Первый "Аэроэкспресс" отправляется в 4.54 утра из аэропорта, самый поздний - в 00.30 ночи с Павелецкого вокзала. Время в пути составляет 45 минут.

В юбилейный год запуска первого скоростного поезда Московский аэропорт Домодедово, ОАО "РЖД" и ООО "Аэроэкспресс" приняли принципиальное решение о дальнейшем развитии железнодорожного сообщения между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом. Проект по реконструкции участка между ст. Авиационная и аэропортом с укладкой дополнительных главных путей ОАО "РЖД" уже реализует, в этом году для разработки соответствующей проектной документации и начала производства строительно-монтажных работ из федерального бюджета выделены средства в размере 1,381 млрд руб.

Вслед за прокладкой нового главного пути на участке между аэропортом и ст. Авиационная планируется проложить ещё один главный путь между Павелецким вокзалом и ст. Домодедово. Реализация этих проектов позволит сократить интервал движения поездов "Аэроэкспресс" между аэропортом Домодедово и Москвой до 15-20 минут и увеличить количество поездов до 58 пар в день.

Такой рост интенсивности движения потребует строительства более мощной, современной и комфортной железнодорожной станции в аэропорту Домодедово. Этот проект уже стартовал. Новая железнодорожная станция будет оснащена четырьмя железнодорожными путями, двумя платформами. Гости и пассажиры аэропорта при выходе из поездов "Аэроэкспресс" смогут попасть в закрытую современную галерею, дающую возможность прямого выхода в аэровокзал – причём на разные уровни.