ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По информации "Аэрофлота" это решение было продиктовано экономическими причинами. Последний регулярный рейс на Ил-96-300 (бортовой номер RA-96008) был выполнен по маршруту Москва-Ташкент-Москва, самолёт приземлился в столичном аэропорту Шереметьево сегодня, 30 марта 2014 года, в 8:09 утра. На этом завершилась более чем 20-летняя история эксплуатации в отечественных коммерческих авиакомпаниях самолётов этого типа на регулярных рейсах. С выводом их из эксплуатации, в российских коммерческих авиакомпаниях не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолёта отечественного производства (самолёты Ил-86 были выведены из эксплуатации ещё ранее). Таким образом, в отечественных коммерческих авиакомпаниях на сегодня не осталось ни одного пассажирского самолёта марки Ил.

Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт. В аэродинамической компоновке, конструкции и системах применены новейшие конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичности самолёта в эксплуатации. Ил-96-300 соответствует международным экологическим требованиям, может эксплуатироваться во всех регионах земного шара без ограничений . Самолёт допущен к полётам на высокогорных аэродромах, способен выполнять посадку по категории IIIА и IIIВ ИКАО.

Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Экипаж самолёта составляет 3 человека. Это обеспечивается благодаря применению современных систем и "стеклянной" кабины. По показателям надёжности, безопасности и экономичности Ил-96-300 стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

На самолёте установлены двигатели ПС-90А производства Пермского моторного завода, удовлетворяющие требованиям ИКАО по шуму и эмиссии.

Самолёт с двигателями ПС-90А со звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения (ЗПК-2) соответствует требованиям 4 Главы приложения 16 ИКАО по шуму на местности.

Современные материалы, используемые в конструкции, позволяют уменьшить массу самолёта, обеспечив при этом необходимую прочность и жёсткость. Фюзеляж большого диаметра предоставляет пассажирам новый уровень комфорта в длительных перелётах. Новое крыло обеспечивает надёжный и безопасный полёт во всем эксплуатационном диапазоне скоростей.

Эксплуатация самолёта "по состоянию" способствует сокращению времени на техническое обслуживание, что особенно важно при высокой загруженности современных воздушных линий.

Первый полёт самолёта данного типа состоялся 28 сентября 1988 года. Пилотировал самолёт экипаж под командованием лётчика-испытателя С.Г. Близнюка.