ОРЕАНДА-НОВОСТИ. «Группа ГАЗ» представила на Международном автобусном салоне Busworld Russia автобусы для городских и пригородных перевозок: ГАЗ Kursor – низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, и «Вектор Next» – автобус малого класса производства Павловского автобусного завода, а также его модификацию в комплектации «Школьный автобус».

Как сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ», низкопольный автобус среднего класса Kursor предназначен для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров. Машина оборудована дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ-530 мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и рассчитана на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 посадочных мест. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса. Экстерьер и интерьер машины, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту, а электронная функция управления пневмоподвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления наиболее сложных участков. Машина также оснащена системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью, системой видеонаблюдения, пожаротушения и цифровым тахографом.

Автобус малого класса «Вектор Next» – новое поколение многофункциональных автобусов, построенных на шасси среднетоннажного автомобиля «ГАЗон Next». Автобус оснащен новым дизельным двигателем ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5». Модернизированное шасси «ГАЗона Next» обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам с различным покрытием и по бездорожью. Точность и информативность управления достигаются благодаря интегральному рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач, сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. «Вектор Next» получил новую переднюю ось с увеличенным углом поворота колес, пневматическую тормозную систему с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес, ABS и антипробуксовочную систему (ASR).

Как отмечается, в новейшей линейке автобусов «Вектор Next» большое внимание уделено обеспечению удобства и комфорта пассажиров и водителя. Автобус, рассчитанный на перевозку от 43 до 53 пассажиров, получил улучшенную эргономику водительского места, раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции. Он также оснащен электронными рейсоуказателями и бегущей строкой с информацией о маршруте.