ОРЕАНДА-НОВОСТИ. За 20-летнюю историю российского авторынка на территории нашей страны было собрано 10,35 млн легковых автомобилей иностранных брендов. Именно 20 лет назад, в конце 90-х годов в России сформировалась новая стратегия российского автопрома, направленная на сборку иномарок.

Первым был ростовский завод "Красный Аксай", на котором наладили выпуск двух моделей Daewoo – Nexia и Espero (потом он преобразовался в ТагАЗ). В 1997 году открылся калиниградский "Автотор", организовавший сборку трёх моделей KIA – Avella, Clarus и Sephia. А чуть позже на "Москвиче" открылось совместное предприятие "Автофрамос", где начали осваивать производство моделей Renault.

Наиболее активный период создания сборочных мощностей на территории России начался с 2002 года, когда заработали заводы "Форд" во Всеволожске и "Джи Эм – АВТОВАЗ" в Тольятти. Постепенно на территории страны был освоен выпуск большого числа иностранных брендов, среди которых Volkawagen, Skoda, Audi, BMW, Nissan, Toyota, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac и ряда других.

Самым успешным для сборки иномарок оказался 2013 год, когда полтора десятка сборочных заводов выпустили за ворота почти 1,5 млн новых иномарок. За 9 месяцев 2017 года в России собрано 728 тысяч иномарок, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля иномарок в российском автопроме составляет сейчас 75% от общего объёма производства легковых автомобилей.