ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 200 тысяч рублей штрафа придётся заплатить ООО "Альянс", согласно постановлению ФАС России, за ненадлежащую рекламу медицинского прибора - биокорректора "Ладиум".

Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу биокорректора "Ладиум", распространявшуюся в "Российской газете" в мае прошлого года под заголовком "ЛАДИУМ" ВЕРНЁТ ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ ДОЛГОЛЕТИЯ", ненадлежащей. В нарушение требований пунктов 2, 3, 8 части 1 статьи 24 ФЗ "О рекламе" в рекламе:

- гарантируется положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность... ,

- содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний,

- приводятся письма граждан, в которых выражается благодарность в связи с использованием прибора "Ладиум" .

Реклама распространялась в "Российской газете", а значит, была доступна восприятию большого круга читателей.

ООО "Альянс" имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако не приняло мер по соблюдению его требований.

Согласно пункту 8 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Согласно пункту 2 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских изделий не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

Согласно пункту 3 части 1 и части 4 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских изделий не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 24 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.