ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО "Глобал Трейд" и рекламораспространителей - ООО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" и ООО Группа компаний "Новые Решения", нарушающими законодательство о рекламе.

Нарушение было выявлено в рекламе изделия "Реал Мэн", которая распространялась в эфире радиостанции "Юмор FM" в октябре и декабре 2014 г., а также в январе 2015 г. Приведённые в рекламе сведения гарантируют эффектиность прибора "Реал Мэн" и его безопасность в лечении заболеваний предстательной железы. Однако согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Кроме того, в рекламе содержалось указание, что этот прибор является медицинской техникой и его можно заказать по телефону бесплатной горячей линии, что также противоречит закону о рекламе, поскольку продажа медицинских изделий дистанционным способом запрещена (пункт 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе").

Вместе с тем, прибор не зарегистрирован в качестве медицинской техники в установленном законом порядке. Название прибора в рекламе не соответствует тому, которое было указано в регистрационных документах (пункт 5 статьи 7 Федерального закона "О рекламе").

Также была признана ненадлежащей реклама медицинского изделия тонометр UA-777, распространявшаяся в эфире телеканала "ТВ центр" в ноябре 2015 года, с утверждением "Люди доверяют нашему качеству. Именно поэтому UA-777 Тонометр № 1 в России".

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей, должны быть приведены критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают такое утверждение.

Но приведённые в рекламе критерии достоверности преимуществ прибора никак не обосновывают его превосходства. Поскольку высокий объём продаж, указанный в критериях, не может свидетельствовать о хорошем качестве.

Также текст сноски с этими критериями выполнен мелким шрифтом, размещён на 1/12 площади кадра и демонстрируется в рекламном видеоролике в течении 2 секунд, что не позволяет потребителям воспринять (прочитать) текст с существенной информаций, отсутствие которой искажает смысл рекламы.

В связи с этим комиссия ФАС установила, что ООО "ЭЙ ЭНД ДИ РУС" нарушило пункт 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Дело в отношении ПАО "МТС" было прекращено в связи с тем, что ранее решение по этому делу вынесло Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Реклама тарифа "Smart mini" признана нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". При распространении рекламы существенная информация для потребителя была выполнена мелким, нечитаемым шрифтом, затрудняющим её восприятие.