ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Fitch Ratings изменило прогноз по долгосрочным рейтингам Ленинградской области Российской Федерации со "Стабильного" на "Позитивный" и подтвердило долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+", долгосрочный рейтинг по национальной шкале на уровне "AA(rus)" и краткосрочный рейтинг в иностранной валюте на уровне "B".

Проведенное рейтинговое действие распространяется на находящиеся в обращении на внутреннем рынке приоритетные необеспеченные облигации региона на 1,3 млрд руб.

"Позитивный" прогноз отражает ожидаемое агентством продолжение роста региональной экономики более высокими темпами, чем в стране в среднем, сохранение низкого уровня долга, хорошие операционные показатели и сильную ликвидность.

Ленинградская область имеет хорошо диверсифицированную экономику, в которой доминируют обрабатывающие отрасли и транспортный сектор. Показатели благосостояния региона заметно превышают средние показатели в стране. Расположение Ленинградской области на побережье Балтийского моря делает регион стратегическим транспортным узлом для экспорта и импорта. Валовой региональный продукт ("ВРП") увеличился на 4,7% в 2012 г., что превышает средние показатели по стране в 3,4%. Fitch прогнозирует продолжение экономического роста темпами около 5% в год в 2013-2015 гг.

Fitch ожидает, что операционная маржа за год в среднем составит около 14%-15% в 2013-2015 гг. Операционные доходы будут увеличиваться на фоне роста промышленного производства и расширения налогооблагаемой базы. В 2012 г. маржа составляла немногим менее 16%, несмотря на высокое давление на операционные расходы ввиду выполнения обещаний федерального правительства, сделанных в предвыборный период. Ленинградская область имеет низкую зависимость от трансфертов из федерального бюджета. Налоговые доходы составляют около 90% всех операционных доходов региона.

Ленинградская область расположена на северо-западе Российской Федерации. В 2011 г. удельный вес области в ВВП страны составлял 1,2%, и здесь проживало 1,2% от населения России.

Сохранение хороших бюджетных показателей в сочетании с поддержанием низкого долга (менее 15% текущих доходов) привело бы к повышению рейтингов. В случае резкого роста долга, что обусловило бы существенное ухудшение обеспеченности долга, это привело бы к понижению рейтингов.