ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В рамках своей долгосрочной стратегии по локализации компания Ford Sollers начала серийное оснащение двигателей, производство которых налажено на заводе в Елабуге, деталями из алюминия от компании "Русал". С момента старта производства все выпускаемые на заводе Ford Sollers двигатели имеют существенный уровень локализации, получая основные компоненты от российских поставщиков, и производятся из локального сырья.

Как сообщает пресс-служба Ford Sollers, алюминиевые сплавы "Русала" успешно прошли омологационные испытания и используются для серийного производства компонентов двигателя Ford. Блок цилиндров, головка блока, крышка коренных подшипников производятся литейным заводом "РосАЛит" / "ЗМЗ" (г. Заволжье), а поршень двигателя - "Костромским заводом автокомпонентов" (г. Кострома), и затем поставляются на двигателестроительный завод компании Ford Sollers в Елабуге.

Помимо компонентов двигателя, сплавы "Русала" также используются для локального производства колёсных дисков для всего модельного ряда легковых автомобилей Ford в России. Выпуск колёсных дисков для российских моделей Ford налажен на "ЛМЗ СКАД" (г. Дивногорск). В 2008 году этому предприятию присвоен статус приоритетного поставщика Ford Motor Company Q1.

В перспективе Ford Sollers рассматривает возможность применения сплавов "Русала" для радиаторов, производство которых локализовано в Нижнем Новгороде. Алюминиевые сплавы для Ford Sollers производятся на Новокузнецком алюминиевом заводе РУСАЛа.

Напомним, производство двигателей в Елабуге было запущено Ford Sollers в сентябре 2015 года. Завод приступил к выпуску трёх версий бензинового мотора объёмом 1,6 л. Duratec, который будут устанавливать на автомобили Ford, произведённые в России. Локальные моторы уже получила модель Ford Fiesta в двух версиях седан и хэтчбек, в дальнейшем ими также будут оснащаться новый Ford Focus и субкомпактный кроссовер EcoSport. Общий объём инвестиций в проект составил 275 млн долларов. Годовая мощность завода на первом этапе составляет 105 тысяч двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тысяч двигателей в год. Не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями. Новый завод оснащён передовым, высокотехнологичным оборудованием, что позволило автоматизировать производственные процессы на 95%. Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества.