ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Необходимо развивать логистическую инфраструктуру рыбного хозяйства на Дальнем Востоке. Об этом сообщил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на совместном заседании коллегии Генпрокуратуры Российской Федерации и Минвостокразвития России.

"Целый ряд проблем сегодня сдерживает перевалку рыбной продукции в российских морских портах и её дальнейшую поставку в центральную часть России: 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют критический износ; более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели; 95% рефрижераторного подвижного состава, в котором дальневосточная рыба доставляется в Москву, к 2020 году выйдет из эксплуатации", - заявил глава Минвостокразвития участникам заседания.

Генпрокуратура и органы прокуратуры в Дальневосточном федеральном округе провели в течение года большую работу в этом направлении. Как отметил министр, соответствующие выводы были сделаны. В соответствии с ними Минвостокразвития внесло в Правительство пакет поправок к закону о территориях опережающего развития, в числе которых поправка о возможности передачи причальных сооружений морских портов в собственность Корпорации развития Дальнего Востока. В Правительстве России прошло согласительное совещание по этим поправкам, они вносятся в Госдуму.

"Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты!, - отметил Александр Галушка.

Один из важных вопросов – доставка дальневосточной рыбной продукции в центральную часть России. По словам Министра, ключевой задачей здесь является постепенное замещение старого подвижного состава современными рефрижераторными контейнерами, в идеале, отечественного производства.

"Но для этого нужно создать равные тарифные условия. Сегодня самый дорогой тариф именно на железнодорожные перевозки в рефконтейнерах", - подчеркнул Министр.

Поручение по решению данной задачи было дано по итогам президиума Госсовета Президентом России. Однако оно было выполнено формально. На подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока эта проблема обсуждалась. По мнению главы Минвостокразвития, необходимо вместе с органами прокуратуры разобраться в этом вопросе, выяснить, насколько обоснованной с точки зрения законодательства является существующая разница между тарифами.

Для развития рыбной отрасли необходимо снятие избыточных административных барьеров для бизнеса в рыбной отрасли. В первую очередь, речь идёт о барьерах, создаваемых органами пограничного, таможенного и ветеринарного контроля.