ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Совет директоров "Газпром нефти" утвердил стратегию развития компании до 2025 года. Документ развивает стратегию до 2020 года, определяя пути достижения ранее намеченных целей в основных сегментах бизнеса - добыче углеводородов, нефтепереработке и сбыте нефтепродуктов - с учетом изменившихся условий в отрасли и мировой экономике. До 2025 года компания продолжит активно наращивать акционерную стоимость.

Для создания условий развития после 2020 года усилия компании в области добычи будут сосредоточены на формировании новых источников роста бизнеса, эффективной разработке зрелой ресурсной базы и обеспечении максимального возврата на инвестиции по новым проектам. "Газпром нефть" предполагает поддерживать добычу на уровне 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год, а также сохранить текущий уровень обеспеченности запасами, который в настоящее время составляет порядка 20 лет. С учётом планов по добыче это потребует от компании увеличения запасов на дополнительные 1,2-1,7 млрд тонн н.э.

В период до 2025 года приоритетами "Газпром нефти" в сегменте добычи также остаются сохранение лидирующих позиций при реализации проектов на севере ЯНАО, работа на шельфе, вовлечение нетрадиционных запасов за счет применения передовых технологий и активное развитие за рубежом.

В сегменте переработки приоритетом компании является лидерство в операционной эффективности и реализации проектов модернизации перерабатывающих активов. К 2020 году глубина переработки должна достигнуть 95%. При неизменном объёме переработки, за счёт внедрения вторичных процессов, выпуск моторного топлива планируется увеличить на 17%. Компания практически прекратит выпуск мазута. Уже сейчас "Газпром нефть" одной из первых в отрасли перевела свои заводы на выпуск моторного топлива, соответствующего экологическим классам "Евро-4" и "Евро-5". После глубокой модернизации мощности российских НПЗ компании достигнут мирового уровня по показателям технологической оснащённости.

Основной задачей "Газпром нефти" в сфере сбыта нефтепродуктов является реализация 100% объёмов всей производимой продукции через собственные каналы продаж для максимального покрытия цепочки создания стоимости. При этом предполагается возможность использования франшизы для тиражирования существующих в компании успешных бизнес-моделей, а также максимальное коммерческое присутствие на рынках деятельности ключевых клиентов. Целевым показателем 2025 года для сети АЗС в РФ и СНГ является розничная продажа 15 млн тонн топлива. На рынках авиатопливообеспечения, бункеровки и реализации битумных материалов компания будет стремиться занимать до 30%.

"Газпром нефть" будет активно развиваться на международном рынке, планируя добывать за пределами России не менее 10% от общего объёма добычи нефти. Приоритетными регионами для компании останутся Ближний Восток, Западная Африка, страны балканского региона, Латинская Америка и Северная Африка. Рассматривая возможность доступа компании к зарубежным нефтеперерабатывающим мощностям, "Газпром нефть" в первую очередь будет изучать рынки Европы и Юго-Восточной Азии.