ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На Красноярской железной дороге в рамках государственной программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока будет реконструирован Второй Джебский тоннель. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги. В настоящее время тоннель законсервирован.

Комплекс расположен на линии Междуреченск – Тайшет на перегоне Джебь – Щетинкино. Пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году (протяжённость - 751,5 м).

Старый тоннель (660,8 м) сдан в эксплуатацию в 1968 году вместе с железнодорожной линией Абакан – Тайшет. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение данного участка привело к обветшанию внутренних конструкций тоннеля и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. В 2006 году после сдачи в эксплуатацию нового тоннеля, расположенного параллельно старому, первый путь сквозь гору был законсервирован.

Реконструкция Второго Джебского тоннеля необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будет произведена полная замена внутренних конструкций тоннеля с применением новейших технологий гидроизоляции. Возможна также его частичная перепроходка, которая позволит повысить скорость проследования поездов. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь – Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.

Сейчас по заказу Красноярской железной дороги институтом "Красноярскжелдорпроект" разрабатывается проектно-сметная документация на проведение реконструкции тоннеля.

До 2016 года в реализацию данного проекта будет вложено 2,6 млрд рублей. Это средства, выделенные в рамках государственной программы развития Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск - Тайшет.

Второй Джебский тоннель станет пятым на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию Второй Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский тоннели. В августе 2013 года завершена проходка нового Манского тоннеля, поезда по которому пойдут уже в следующем году. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет, сообщила служба корпоративных коммуникаций КраснЖД.