ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за первый квартал, завершившийся 31 марта 2016 года.

Консолидированные операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2016 года

Основные операционные показатели за первый квартал 2016 года:

Выручка в первом квартале 2016 года выросла на 22,1% до 66,5 млрд рублей (первый квартал 2015 года: 54,5 млрд рублей);

Сопоставимые продажи ("LFL") [1] увеличились на 5,6% по сравнению с показателем первого квартала 2015 года;

LFL трафик вырос на 3,0% при одновременном повышении LFL среднего чека на 2,5%;

В первом квартале 2016 года открыто 3 гипермаркета и 6 супермаркета;

Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 марта 2016 года достигло 180, в том числе 142 гипермаркета и 38 супермаркетов;

Общая торговая площадь Компании составила 896 065 кв. м по состоянию на 31 марта 2016 года (+23,2% против показателя на 31 марта 2015 года);

Число активных держателей [2] карт лояльности "Лента" увеличилось до 8,9 млн человек (+25% год-к-году), около 93% совокупных продаж в первом квартале 2016 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Ключевые события первого квартала 2016 года и после отчётного периода:

"Лента" подписала соглашение с "Росбанком" о привлечении трёхлетнего необеспеченного кредита в размере 7 млрд рублей по фиксированной ставке. Кредит полностью выбран;

"Лента" завершила вторичное размещение облигаций серий 01 и 03 (на общую сумму 7 млрд рублей) по ставке купона 11,75% и 2,5-летней офертой [3]. Кроме того, Компания осуществила обратный выкуп облигаций серии 02 на общую сумму 3 млрд рублей;

"Лента" открыла один гипермаркет в апреле 2016 года.

Консолидированные операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2016 года

Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:

"Мы довольны результатами за первый квартал 2016 года. Несмотря на существенное замедление продуктовой инфляции с начала года и очень высокую базу первого квартала 2015 года, когда наши продажи увеличились на 38%, нам удалось продемонстрировать рост продаж на 22,1% при увеличении сопоставимых продаж на 5,6%. Мы продолжили развитие сети гипермаркетов и нарастили темпы открытия супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге. План развития сети на 2016 год реализуется в полном объёме, поэтому мы уверены, что сможем достичь поставленной цели по запуску в этом году не менее 40 гипермаркетов. Портфель проектов на 2017 год выглядит весьма впечатляюще, что даёт нам возможность реализовывать только лучшие инвестиционные проекты.

Несмотря на то, что макроэкономический фон остаётся сложным для покупателей, мы отмечаем определённую стабилизацию в их стремлении экономить - более низкий по сравнению с прошлым кварталом уровень инфляции был частично компенсирован качественным и количественным улучшением потребительской корзины. Доля продаж с использованием карты лояльности "Лента" достигла рекордных 93%. Мы продолжаем адаптировать наше предложение, более тщательно исследуя данные, получаемые с помощью программы лояльности".