ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 3 марта на прошедшем в Москве региональном социально-экономическом форуме социальных партнёров в границах деятельности Московской железной дороги подведены итоги выполнения коллективных договоров за 2015 год.

В работе форума приняли участие вице-президент, начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павел Иванов и председатель ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

В 2015 году обязательства, закреплённые коллективным договором, в основном, выполнены. На их реализацию направлено 10,5 млрд рублей (в 2014 году - 9,3 млрд рублей). Средний размер индивидуального социального пакета работников на полигоне дороги составил 52,3 тыс. рублей, неработающих пенсионеров - 4,4 тыс. рублей. На полигоне железной дороги средняя заработная плата работников, задействованных в перевозочном процессе, в 2015 году возросла на 8,7%. Для конкурентоспособности заработной платы на рынке труда второй год подряд в Москве во всех региональных дирекциях точечно устанавливаются зональные надбавки работникам.

Выступая на форуме, начальник МЖД Владимир Молдавер подчеркнул, что реализация обязательств, предусмотренных коллективным договором, и в первую очередь, в вопросах заработной платы, создания безопасных условий труда, усиления социальной защищённости, возможна только при финансовой устойчивости дороги. В минувшем году обеспечено выполнение основных бюджетных параметров: грузооборот превысил плановое задание на 0,9%, задание по пассажирообороту во всех видах сообщения выполнено на 100,8%, производительность труда возросла на 1,5%. Выполнен годовой план погрузки, при этом больше внимания уделяется надёжности доставки грузов. "Сегодня как никогда на первый план выходит маркетинговая работа и повышение доходов за счёт большей клиентоориентированности и оптимизации издержек", - подчеркнул Владимир Молдавер.

В 2015 году на полигоне железной дороги отправлено 620,5 млн пассажиров, в том числе 599 млн человек - в пригородном сообщении (65% сетевого объёма).

2016 год в ОАО "РЖД" объявлен "Годом пассажира". В связи с этим в пригородном комплексе крайне необходимо уделять особое внимание мероприятиям, направленным на коренное улучшение перевозок.

На развитие железнодорожной инфраструктуры МЖД в 2015 году направлено 77,1 млрд рублей инвестиционных средств. Наиболее значимые и капиталоёмкие из них - проекты по повышению транспортной доступности для населения. Это, прежде всего, развитие Московского транспортного узла и модернизация инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса.

В связи с переключением грузопотоков с Малого кольца и Московского узла на БМО реализуется проект его комплексной реконструкции.

В прошлом году на полигоне дороги продолжалась целенаправленная работа по формированию кадрового состава, своевременной подготовке, переподготовке работников, повышения их квалификации. Обучено 4,7 тыс. работников массовых профессий, повысили квалификацию 14,6 тыс. рабочих, руководителей и специалистов. Одним из важнейших направлений развития кадрового потенциала является корпоративная молодёжная политика. На сегодняшний день численность молодых работников полигона железной дороги составляет 27% от численности всего персонала.

В 2015 году продолжалось осуществление программы строительства жилья для работников ведущих профессий. Были построены малоквартирные жилые дома на станциях Малоархангельск, Пески и Тупик. В прошлом году были предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД" 650 работникам железной дороги и территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД", осуществляющих деятельность в границах железной дороги.

В заключение своего выступления Владимир Молдавер выразил уверенность в том, что в 2016 году профсоюзный актив по-прежнему будет активно участвовать в выполнении всех производственных задач, от чего напрямую зависит реализация положений коллективных договоров, осуществление социальной поддержки трудящихся.

Вице-президент, начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павел Иванов отметил, что даже в сегодняшних экономических условиях компания остаётся социально ответственной, сохраняющей устойчивые позиции на рынке труда. Коллективный договор ОАО "РЖД" - один из лучших среди предприятий страны, а в целом по сети на обязательства по выполнению его условий выделяется более 100 млрд рублей.

"На Московской железной дороге всё задачи, поставленные правлением компании, были реализованы", - отметил Павел Иванов, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.