ОРЕАНДА-НОВОСТИ. МТС сообщила о сокращении в 4,7 раза количества рекламных SMS-сообщений с признаками спама в декабре 2013 года после реализации комплекса мер по защите абонентов от несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества.

С июля 2013 года приступила к переводу рекламных и информационных SMS-сообщений на свою сеть, заключая прямые договора с распространителями и агрегаторами SMS, в рамках которых оператор получил возможность проверять наличие согласия абонентов на получение рекламных SMS. В целях дальнейшей борьбы с несанкционированными рассылками со 2 декабря 2013 года МТС полностью заблокировала неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама примерно до 200 млн в декабре с порядка 940 млн в ноябре и 800 млн в октябре 2013 года.

В результате предпринятых МТС мер количество жалоб абонентов на спам и мошенничество сократилось в декабре 2013 года в 4,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

В начале 2013 года МТС разработала программу по борьбе с мошенничеством и спамом - внедрила автоматизированную систему "Антиспам", снизившую на порядки объём мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети, а также запустила услуги SMS Pro и "Черный список", которые позволили пользователям самостоятельно блокировать нежелательные SMS. Абоненты МТС также получили возможность пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911. Запуск этих сервисов более чем в 10 раз увеличил число блокируемого SMS-спама, однако проблема спама оставалась актуальной, особенно в октябре и ноябре 2013 года, когда МТС зафиксировала более чем двукратный рост числа входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ.