ОРЕАНДА-НОВОСТИ. АПХ "Мираторг", ведущий оператор мясного рынка России, сообщает о росте ключевых операционных показателей в первом квартале 2014 года.

Дистрибуция

Объём продаж "Мираторга" в первом квартале 2014 года составил 110 тыс. тонн, что на 21% превышает показатель 2013 года. Компания последовательно увеличивает долю продукции собственного производства общем объёме продаж в рамках стратегии импортозамещения и наращивания выпуска продукции, ориентированной на розничный рынок.

Производство свинины

Компания увеличила производство свинины на 3,7% до 89,7 тыс. тонн в живом весе против 86,5 тыс. тонн годом ранее. "Мираторг" остаётся безусловным лидером в этом сегменте рынка и продолжит наращивать производство с выходом на полную мощность свинокомплексов в Курской области, запущенных в четвёртом квартале 2013 года.

"Мираторг" переходит к следующей фазе стратегии развития свиноводческого дивизиона после этапа активного роста и расширения производственной базы. Компания фокусируется на повышении эффективности снижении издержек, контроле себестоимости продукции, а также улучшении производственных показателей смежных подразделений в рамках вертикально интегрированной структуры Холдинга.

Переработка свинины

"СК "Короча", мясоперерабатывающее предприятие "Мираторга" в Белгородской области, в первом квартале 2014 года произвело 67,1 тыс. тонн готовой продукции, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

Предприятие с показателями эффективности на уровне ведущих мировых производителей, продолжило наращивать выпуск охлаждённого мяса и мясных полуфабрикатов в потребительской упаковке. Производство данного вида продукции, ориентированной на розничный рынок, выросло в первом квартале 2014 на 50% к аналогичному периоду прошлого года - до 6,2 тыс. тонн.

Производство полуфабрикатов

"Мираторг Запад", дочернее подразделение "Мираторга", производящее замороженные мясные полуфабрикаты на высокотехнологичном заводе в Калининградской области, за первый квартал 2014 г. произвело более 6,0 тыс. тонн продукции, что на 11% превышает показатель первого квартала 2013 года.

Компания продолжает разработку и запуск новых видов продукции как под собственными торговыми марками Мираторг и GurMama, так и для клиентов в сегменте HORECA, среди которых сети ресторанов McDonalds, Burger King, Сarl's Jr., Shake Shack и другие участники рынка.

В первом квартале компания начала поставки говяжьих котлет для ресторанов сети Hardee's в Казахстане.

Реализация проекта по производству говядины

АПХ "Мираторг" продолжает реализацию в соответствии с бизнес-планом крупнейшего в Европе проекта по вертикально-интегрированному производству высококачественной говядины.

По итогам первого квартала 2014 года совокупное поголовье крупного рогатого скота (КРС) специализированой мясной породы абердин-ангус на 33 фермах компании в Брянской области выросло на 3,3 тыс. до 158,7 тыс. голов.

В январе, компания запустила уникальную для России откормочную площадку (фидлот) мощностью 45 тыс. голов на единовременном содержании. Сейчас на фидлоте находится свыше 5,6 тыс. голов скота, набирающего вес на специальном зерновом откорме для последующего убоя и переработки на мясоперерабатывающем заводе компании, пуск которого запланирован на июль 2014 года.

"Мираторг" также реализует проект по выращиванию КРС в Калининградской области, где введены в эксплуатацию и заселены скотом четыре фермы на территории Озёрского района, а общий объём поголовья превышает 21 тыс. голов. "Калининградская мясная компания", оператор проекта, за первый квартал 2014 года вернула в сельскохозяйственный оборот более 1000 га заброшенных земель и продолжит расширение пастбищ для обеспечения кормовой базы дальнейшего роста поголовья.

Реализация птицеводческого проекта

Компания продолжает реализацию в Брянской области проекта вертикально-интегрированного производства мяса цыплят-бройлеров и полуфабрикатов мощностью 100 тыс. тонн продукции в год в рамках стратегии диверсификации бизнеса.

В первом квартале 2014 года оператор проекта "Брянский бройлер" ввёл в эксплуатацию инкубаторий на 75 млн яиц, высокотехнологичную бойню и мясоперерабатывающий комплекс мощностью 12 тыс. голов в час.

Компания запустила две из семи, предусмотренных проектом, бройлерных ферм, выстроив полный цикл производства птицы - от птицеводческих площадок родительского стада и ремонтного молодняка до выращивания товарных цыплят.

Общее поголовье птицы на площадках компании превышает 1,357 млн голов и продолжит расти вместе с запуском 4 новых птицеводческих площадок и 5 бройлерных ферм, запланированных в рамках проекта.

Производство комбикорма

Совокупный объём производства комбикорма заводами Холдинга в первом квартале 2014 года вырос до 288 тыс. тонн, что на 13% превышает показатель аналогичного периода 2013 года. Рост показателя обусловлен увеличением производства на высокотехнологичном комбикормовом заводе в Брянской области, который ориентирован на поставку корма для птицеводческого проекта "Мираторга". После запуска завода в мае 2013 года расчётная мощность комбикормовых активов компании выросла до 1,46 млн. тонн продукции в год.