ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Горьковские железнодорожники в рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов производят замену деревянной рельсошпальной решетки на более прочную – железобетонную. Звеньевой путь меняется на бесстыковой ("бархатный").

На начало 2013 года протяженность бесстыкового пути на полигоне дороги составляла 77% от протяженности главных путей или 6165,8 км.

"Бархатным" называется железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава.

Плети бесстыкового пути облегчают работу железнодорожникам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Кроме того, "бархатный путь" является более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ГЖД.