ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Оптовые продажи легковых автомобилей в России сократились в январе-июне 2015 года на 37,7% по отношению к январю-июню 2014 года и составили 755,28 тыс. единиц.

Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-июне 2015 и 2014 годов выявляет большое сокращение абсолютных объёмов продаж во всех сегментах рынка. В отношении занимаемых долей рынка можно отметить расширение занимаемых долей в сегментах отечественных автомобилей и иномарок российской сборки, при сужении рыночной доли импортированных новых иномарок.

Продажи отечественных автомобилей в январе-июне 2015 года снизились на 21,8% до 153 тыс. ед., а их рыночная доля выросла на 4,7 процентных пункта до 23,2%. Продажи иномарок российской сборки снизились на 35,2% до 424,25 тыс. ед., а их доля увеличилась с 54,1% до 56,2% и сохраняется доминирующее положение этого сегмента на рынке легковых автомобилей. Совокупная доля продаж автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась до 79,4% рынка против 72,6% в январе-июне 2014 года.

Продажи импортированных новых иномарок сократились на 53,6% до 151,2 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась с 26,9% в январе-июне 2014 года до 20,0% по итогам января-июня 2015 года. Ввоз подержанных машин импортерами уже не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке;

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, совокупный объём дилерских продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-июне 2015 года составил 782,094 тыс. ед., что на 36,4% меньше, чем в январе-июне 2014 года (1229,931 тыс. ед.); (продажи лёгких коммерческих автомобилей в январе-июне 2015 года составили 43 098 ед. против 64 207 ед. в 2014 году (-32,9% к АППГ).

Импорт легковых автомобилей физическими лицами, не принимаемый в расчёт рынка, составил январе-июне 2015 года всего 18 075 машин против 59 090 ед. годом ранее; из них на подержанные автомобили пришлось 16,59 тыс. ед. и 54,59 тыс. ед. соответственно.