ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По итогам 2015 года выручка MAYKOR составила 10,63 млрд рублей. Привлечение новых клиентов из различных отраслей и расширение отношений с действующими заказчиками позволили MAYKOR завершить год с показателями, соответствующими предыдущему периоду, и сохранить свои позиции: №1 по ИТ-аутсорсингу в России, ТОП-10 по региону EMEA и ТОП-100 лидеров мирового аутсорсинга. Этот результат показывает устойчивое положение компании и подтверждает правильность выбранной стратегии развития бизнеса в условиях экономической нестабильности.

Ключевое отраслевое направление MAYKOR - услуги для розничной торговли - в 2015 году сохранило положительную динамику, выручка составила 5,3 млрд рублей (49,9% в общей структуре доходов). Среди основных клиентов компании по этому направлению - "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси", "Л’Этуаль", "О’КЕЙ", Hoff, KARI, "Спортмастер", "К-раута", "Леруа Мерлен", Media Markt, "Уютерра", "Глория Джинс", "Кораблик", сотовые ритейлеры "МегаФон", "Ростелеком-Розничные системы", "Связной" и другие. Наиболее востребованными услугами в ритейле остаются комплексная поддержка ИТ-инфраструктуры торговых точек, обслуживание отраслевого оборудования, развитие и поддержка бизнес-приложений и управление инженерной инфраструктурой.

Двукратный прирост выручки показали сервисы для транспортной отрасли. Знаковым событием в этой сфере стало включение MAYKOR в качестве сервисного партнёра АО "УЭК" в реализацию инвестпроекта по запуску единой транспортной карты "Стрелка" в Подмосковье. Компании делегированы задачи разработки, монтажа и последующей техподдержки в течение семи лет бескондукторной системы оплаты проезда в муниципальном транспорте региона. Это рекордный по срокам аутсорсинговый контракт на российском рынке. Также среди клиентов по транспортному направлению - РЖД, транспортно-логистические компании "ТРАСКО" и "КИТ".

Более чем в два раза выросла выручка от ИТ-услуг для энергетики. Рост связан с реализацией предприятиями этой отрасли программ по повышению энергоэффективности, прозрачности учёта потребляемой энергии, совершенствованием процессов работы с потребителями и техподдержки инфраструктуры. Наиболее значимые из проектов MAYKOR - создание системы расчётов и обслуживания потребителей для "Камчатскэнерго", развитие системы управления предприятием и разработка мобильного приложения для оперативно-производственного персонала для "Э.ОН Россия", модернизация системы технического обслуживания и ремонтов для "Россетей". Другие заказчики в энергетике - "РусГидро", "Транснефть", Единый информационно-расчётный центр ЖКХ С-Петербурга.

Госсектор принёс компании 1,9 млрд рублей (18,2% в структуре доходов) и остался на втором месте в отраслевом разрезе выручки. В прошлом году MAYKOR выполняла госконтракты с Правительством Московской области, Министерством финансов РФ, Фондом социального страхования, Департаментом финансов Москвы, Федеральной налоговой службой и др.

В "плюсе" завершили год услуги для производства - рост составил 10,7%. Среди клиентов - ГК "Римера", "Объединённые машиностроительные заводы" (ОМЗ), "Аммоний", ГК "Царицыно".

В рамках харвестинг-стратегии MAYKOR развивала сотрудничество с заказчиками из телекоммуникационной сферы - Ростелекомом и "Большой тройкой" - как в области ИТ-аутсорсинга, так и по техобслуживанию объектов связи. Также удалось добиться укрупнения контрактов на сервис отраслевой и ИТ-инфраструктуры c ведущими банками страны: Сбербанком России, БИНБАНКом, Россельхозбанком, "Связь-Банком", банком "Русский Стандарт", "Совкомбанком", "Альфа-Банком" и другими.

"Сокращение выручки в госсекторе мы компенсировали наращиванием объёмов услуг по другим направлениям и сохранили финансовые показатели на уровне прошлого года. В силу сервисной специфики бизнеса и выбранного курса на долгосрочные контракты, MAYKOR имеет достаточный запас стратегической устойчивости. Мы видим перспективы роста как за счёт развития аутсорсинга в начинающих осваивать эту практику отраслях, так и в расширении отношений с имеющимися клиентами, и будем совершенствовать собственные бизнес-процессы, чтобы обеспечить оптимальную стоимость наших услуг", - прокомментировал финансовые итоги года президент MAYKOR Сергей Сульгин.

В 2015 году MAYKOR продолжила работу по развитию инноваций для повышения операционной эффективности деятельности клиентов посредством аутсорсинга. В частности, компания заключила соглашение с "РТ-ИНФОРМ" (госкорпорация "Ростех") о сотрудничестве в разработке передовых сервисных моделей в сфере ОПК. Дочерняя компания MAYKOR-GMCS усиливала внутренние центры компетенций по решениям для ритейла, энергетики и ЖКХ, а также по планированию и моделированию, мобильным разработкам, облачным сервисам, что обеспечило положительную динамику этих направлений. Кроме того, компания продолжила работу над собственной модульной платформой "ВерЭкс".

Обслуживание своей клиентской базы - это более 1200 крупных и средних организаций - MAYKOR осуществляет силами 5000 штатных специалистов по всей России. Компания в прошлом году продолжила социальную политику по решению кадровых проблем ИТ-отрасли, популяризируя технические профессии среди молодёжи, развивая собственную образовательную базу и поддерживая сотрудничество с ведущими профильными вузами страны. Кроме того, несмотря на кризис, MAYKOR сохранила поддержку КСО-программ и впервые вошла в список "Лидеры корпоративной благотворительности" в рамках совместного проекта "Форума доноров" и газеты "Ведомости".