ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В первом полугодии 2014 года, по данным Международного Агентства Исследований Табачного рынка, российский табачный рынок в натуральном выражении снизился на 21,7%.

Согласно опросу, проведённому Агентством:
- 47% табакозависимых людей стали меньше курить из-за увеличения цены сигарет. Это произошло вследствие увеличения акцизов на табак и алкоголь. Также респонденты отмечали, что табачные расходы стали сильнее заметны на фоне семейного бюджета и стали вызывать значительные протесты других членов семьи.
- 31% опрошенных табакозависимых стали меньше курить из-за того, что в обществе стало не модно курение, и они хотят соответствовать этой тенденции. Высокие акцизы и ограничение мест курения побуждают их к этому.
- 18% опрошенных сохранили объёмы потребления табака и не обращают внимание на цены.
- и всего лишь 4% респондентов увеличили объём потребляемого табака в связи с различными жизненными ситуациями.

Рынок по-прежнему контролируют две группы производителей: транснациональные корпорации и компании второго эшелона. В первую входят Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco International, "Лиггетт-Дукат" (Gallaher Group). Компании первого эшелона доминируют на рынке практически всех стран, кроме Китая, который закрыт для импорта табачной продукции. Они контролируют более 80% рынка.

Во вторую группу входит "Донской табак", "Балканская звезда" (Altadis), "Нево-табак", "Астра", "Усмань-табак", а также Погарская, Бийская и Канская табачные фабрики. Второй эшелон традиционно специализируется на производстве дешёвых марок.