ОРЕАНДА-НОВОСТИ. По данным аналитической компании "АСМ-холдинг" оптовые продажи легковых автомобилей в России сократились в январе-марте 2015 года на 36,4% по отношению к январю-марту 2014 года и составили 380,55 тыс. единиц.

Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-марте 2015 и 2014 годов выявляет большое сокращение абсолютных объёмов продаж во всех сегментах рынка. В отношении занимаемых долей рынка можно отметить расширение занимаемой доли только в сегменте отечественных автомобилей, при сужении рыночной доли импортированных новых иномарок и иномарок российской сборки

Продажи отечественных автомобилей в январе-марте 2015 года снизились на 18,6% до 94,41 тыс. ед., а их рыночная доля выросла на 5,4 процентных пункта до 24,8%. Продажи иномарок российской сборки снизились на 38,1% до 202,11 тыс. ед., и их доля снизилась с 54,5% до 53,1%, при этом сохраняется доминирующее положение этого сегмента на рынке легковых автомобилей. Совокупная доля продаж автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), увеличилась до 77,9% рынка против 73,9% в январе-марте 2014 года.

Продажи импортированных новых иномарок сократились на 46,7% до 82,0 тыс. ед., а их доля на рынке убавилась с 25,7% в январе-марте 2014 года до 21,6% по итогам января-марта 2015 года. Ввоз подержанных машин импортерами уже не играет сколько-нибудь заметной роли на рынке.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, совокупный объём дилерских продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе-марте 2015 года составил 383,691 тыс. ед., что на 36,3% меньше, чем в январе-марте 2014 года (602,520 тыс. ед.); (продажи легких коммерческих автомобилей в январе-марте 2015 года составили 19 684 ед. против 31 091 ед. в 2014 году (-36,7% к АППГ).

Импорт легковых автомобилей физическими лицами, не принимаемый в расчёт рынка, составил январе-марте 2015 года всего 5 598 машин против 23 928 ед. годом ранее; из них на подержанные автомобили пришлось 5,1 тыс.ед. и 21,9 тыс. ед. соответственно.