ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Минпромторг предлагает субсидировать производителям автокомпонентов часть ставок по кредитам на пополнение оборотных средств.

Производители автокомпонентов могут пополнить список предприятий, оказывающих влияние на отрасли промышленности и торговли, следует из проекта приказа Минпромторга. Список нужно расширить, потому что "производство автокомпонентов является важнейшей частью автомобильной промышленности", пишет газета "Ведомости". В список смогут войти только те производители автокомплектующих, выручка которых превышает 500 млн рублей, а численность сотрудников - более 50 человек, указано в проекте приказа Минпромторга. "Это справедливые критерии, - комментирует сотрудник одного из автозаводов. - В общем количестве поставщиков таких большинство".

Если предложения будут одобрены, производители компонентов смогут претендовать на участие в госпрограмме субсидирования части процентных выплат (две трети ставки ЦБ) по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств, продолжает собеседник "Ведомостей". Программа запущена в 2015 году, на неё выделено 20 млрд рублей, а предельный размер субсидий - 75 млн рублей в квартал. Автомобильная промышленность в программу не входит, но автокомпонентные компании смогут стать её участниками, если выпускают комплектующие для других отраслей, замечает собеседник "Ведомостей": сельского хозяйства, транспорта, нефтегазового машиностроения и проч. Группа компаний "Автокомпонент", например, организует выпуск деталей для авиационной и других отраслей.

Дефицит оборотных средств - одна из основных проблем автокомпонентной отрасли, комментирует директор по стратегическому развитию управляющей компании "Автокомпонент" Олег Зайцев. Спрос продолжает падать, снижается производство автомобилей и заказы для автокомпонентных предприятий, напоминает он. Проблем добавляют удорожание займов и девальвация. Сейчас производители автокомпонентов могут рассчитывать на субсидирование процентных выплат по инвесткредитам, льготные займы от Фонда развития промышленности, льготы по ввозу компонентов. А для автозаводов работают также программы прямых госзакупок, субсидирования скидок на готовую продукцию и проч. Чем больше заводы смогут произвести и продать машин, тем лучше будет их поставщикам, объяснял в сентябре замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но недавно он сказал, что власти могут помочь производителям автокомпонентов с пополнением оборотных средств.

Большинство производителей комплектующих закончат 2015 год с убытками и участие в госпрограмме может помочь им, замечает сотрудник завода, выпускающего автокомплектующие. Но программу нужно продлить, подчёркивает он. В этом году она финансировалась из антикризисного фонда, который в 2016 году действовать не будет - новым источником, по его мнению, может стать создаваемый фонд поддержки приоритетных отраслей экономики.