ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В ОАО "РЖД" проведён анализ экономической эффективности и целесообразности проведения работ по реконструкции пути по технологии "закрытый перегон" в зимний период.

Так, в предстоящие зимние месяцы планируется модернизировать свыше 440 км железнодорожного полотна. Благодаря переходу на круглогодичный ремонт пути по технологии "закрытый перегон", согласно проведённым расчётам, экономия средств составит 1,4 млн рублей на километр пути. Таким образом, всего за три зимних месяца путевых работ будет сэкономлено свыше 623 млн рублей.

Кроме того, проведение ремонтных работ в круглогодичном режиме позволит избежать сезонного сокращения численности работников, связанного с уменьшением объёма работ. Таким образом, занятость сохранится у 8 тыс. человек.

Распределение объёмов ремонта пути на протяжении всего года позволит также в наиболее интенсивный, летний, период увеличить пропускную способность железных дорог, а также снизить ограничения скорости движения поездов.

Кроме того, организация круглогодичного ремонта окажет существенное влияние на ритмичность загрузки поставщиков материалов верхнего строения пути и других элементов инфраструктуры.

Напомним, в 2015 году на сети ОАО "РЖД" всеми видами ремонта запланирован ремонт 4961 км пути, укладка 2766 комплектов стрелочных переводов. Работы в целом по сети проводятся в соответствии с графиком. К настоящему времени сдано в эксплуатацию 3348 км пути.

Технология "закрытого перегона" предусматривает полное закрытие участка железной дороги для движения поездов на несколько суток и организацию широкого фронта работ по ремонту объектов инфраструктуры в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжёлой путевой техники и специального подвижного состава.