ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Министерство промышленности и торговли прогнозирует сокращение числа моделей новых автомобилей всех типов после перехода автопроизводителей на специальные инвестиционные контракты (СПИК) в 2018-2020 годах.

"Явно будет уменьшение производства тех брендов, которые сегодня есть на рынке. Это объективно. Тот, кто производит в настоящее время 100 тыс. автомобилей – тому будет интересно добавлять инвестиций в течение срока, на который подписывается СПИК. У кого производство 15-20 тыс. автомобилей по году сегодня при режиме крупноузловой сборки - тому просто будет не выгодно (подписывать СПИК – прим. RNS). Нарастить объём почти в 4 раза будет невозможно. Бренды уйдут из крупноузловой сборки, переключатся на прямой импорт, но производственные площадки точно кем-то будут использоваться", - сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, которого цитирует агентство RNS.

Основная масса соглашений по промышленной сборке с автопроизводителями истекает в 2018-конце 2019 года. Часть также заканчивается даже в 2020 годах, уточнил представитель министерства.

СПИК уже зарекомендовал себя и понятен инвесторам, считает Мантуров. "Мы другого не видим для себя как возможный организационный момент (автопроизводителей. – RNS). Мы сформировали перечень критических технологических операций, которые должны быть реализованы в РФ", - сказал он.

"Я не уверен, что все, кто будут подписывать соглашения (СПИК) пойдут по сценарию выпуска собственных двигателей и трансмиссией. У нас собственные двигатели имеют КАМАЗ, ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ и Renault в альянсе с АВТОВАЗом, Ford, Volkswagen и Mazda. Возможности производственной интеграции и кооперации здесь открыты", - отметил Мантуров.

Представитель Минпромторга пояснил, что в СПИК будет 9 направлений, которые может выбрать инвестор. Среди них условия по выпуску двигателя, трансмиссии, системы управления, системы автоматической помощи водителю, гибридные приводы, аккумуляторные ячейки и системы управления к ним, мотор- колёса и редукторы к ним.

"Мы сегодня насытили рынок автопрома – около 90% российским производством. Теперь стоит задача углублённой локализации, повышения компетенций и добавленной стоимости и не менее 20% поставок на экспорт", - сказал министр промышленности и торговли.

Он пояснил, что если в настоящее время уровень локализации считается в среднем по всем автомобилям, производимым автозаводом, то после подписания СПИК локализация будет учитываться по каждой модели автомобиля, собираемой в России.