ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Импорт легковых автомобилей в Россию за 11 месяцев прошлого года упал на 50%, а экспорт снизился только на 25%. Такая разница в динамике потоков может предполагать неплохие шансы для российского автопрома, утверждают эксперты. Более того, у России в 2016 году может получиться завоевать новые рынки сбыта.

Эксперты, опрошенные "Российской газетой", говорят о том, что в 2016 году у России есть шансы увеличить экспорт продукции собственного автопрома. Причин такого позитива несколько. Во-первых, экспорт может вырасти за счёт новых, "исконно" отечественных моделей, освоенных рядом российских заводов. LADA Vesta, XRAY и другие вполне могут составить серьёзную конкуренцию автомобилям одноклассникам на зарубежных рынках, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Шансы на восстановление экспорта есть всегда, продолжает эксперт. И сегодняшняя экономическая ситуация вполне этому способствует. "Пока нефть падает и соответственно ослабляет рубль, наша продукция становится очень хорошим конкурентом для автомобилей такого же класса на зарубежном рынке. Тем более что качество сборки в России неплохое. И это касается не только "исконно" российских моделей, но и отечественных "иномарок", которые в большом количестве выезжают с конвейеров наших сборочных производств", - считает Игорь Моржаретто. По мнению эксперта, очень серьёзно помочь делу может господдержка автопрома.

Напомним, недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что государство выделит на эти цели в 2016 году дополнительные 5 млрд рублей. По словам Моржаретто, многие его коллеги-эксперты и представители отрасли также говорят о том, что необходима серьёзная работа на уровне торгпредств для предоставления льготных условий по торговле нашими автомобилями.

"Страны Северной Африки, Вьетнам, например - есть договорённости между государствами насчёт благоприятствования торговле. И это помогает продавать туда автомобили. Такие же договорённости надо распространять и на другие страны", - предлагает эксперт.