ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Российские дилеры Skoda в 2015 году реализовали 55 тысяч автомобилей - на 35% меньше, чем годом ранее. При этом доля марки на российском рынке увеличилась с 3,6% до 3,7%, сообщает пресс-служба Skoda Auto. Самой продаваемой моделью Skoda в России в прошлом году стал компактный лифтбэк Rapid, на втором месте идёт модель Octavia, а замыкает тройку российских бестселлеров марки кроссовер Yeti.

В целом чешский автопроизводитель в 2015 году увеличил мировые продажи на 1,8% до 1 млн 55 тысяч автомобилей. Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", доля российских продаж Skoda превысила 5% от общемирового объёма. Самой продаваемой моделью Skoda на мировых рынках остаётся Octavia (432300 шт., +11,1%), на втором месте - Rapid (194300 шт., - 12,2%), а замыкает тройку бестселлеров марки Fabia (192400 шт., +19,8%).

Стабильные результаты Skoda продемонстрировала на рынке Западной Европы, где было реализовано 430900 автомобилей (+4,3%). В Восточной Европе, без учёта России, обладателями моделей Skoda стали 32700 клиентов (-5,8%). В 2015 году Skoda отметила рост в Центральной Европе, реализовав 172100 автомобилей (+14,8%).

В Китае, который является для Skoda крупнейшим мировым рынком, продажи компании остались на уровне 2014 года и составили 281700 единиц (+0,1%). Реализация чешской марки в прошлом году положительно развивалась на таких рынках, как Израиль (17800 шт., 17,4%) и Турция (22200 шт., +58,4%). В Индии Skoda реализовала 15800 автомобилей, что на 2% больше по сравнению с 2014 годом.