ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", из 41 млн легковых автомобилей, зарегистрированных на территории России, лишь 3,1 млн шт. (7,5%) соответствует экологическому стандарту "Евро-5". Чуть более 27% легкового автопарка (11,1 млн шт.) удовлетворяет нормам "Евро-4", 15% (6,2 млн шт.) соответствует нормам "Евро-3", 13% (5,3 млн шт.) - "Евро-2" и ещё 5% (2 млн шт.) - "Евро-1". При этом почти треть российского автопарка (32,7%) настолько стара, что не соответствует никаким нормам токсичности.

Ситуация с парком коммерческого автотранспорта (грузовые и лёгкие коммерческие автомобили, автобусы) ещё более плачевная. Его структура показывает, что лишь 2% парка (152 тысячи из 8,1 млн шт.) удовлетворяет нормам "Евро-5". При этом более половины (4,5 млн шт., 55%) не удовлетворяет никаким нормам токсичности (ниже "Евро-0").

Напомним, что переход на топливо стандарта "Евро-5" должен был состояться в России с 1 января 2016 года. Но вчера, на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, было принято решение отложить этот срок на полгода - до 1 июля 2016 года.