ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока и Ленинградский судостроительный завод «ПЕЛЛА» заключили соглашение о сотрудничестве в области обновления флота. Торжественное подписание договорённостей состоялось в присутствии заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Петра Савчука в Санкт-Петербурге 14 июня 2017 года на территории завода. В рамках Соглашения в этот же день заключён контракт на строительство среднетоннажного судна для компании «Антей».

По условиям контракта, к концу 2019 года завод построит для ООО «Антей» специализированное судно длиной до 50 метров для добычи и перевозки краба в живом виде с ёмкостью наливных трюмов порядка 500 кубометров.

В то же время платформа краболова универсальна и допускает переоборудование для промыла других объектов. «Это судно – как матрица. Поскольку у судна есть морозильный трюм, на его базе можно потом поставить и цех по переработке краба, и цех по переработке рыбы, а можно поставить и ярусное оборудование, в зависимости от конъюнктуры рынка», – пояснил президент «Антея» Иван Михнов. Он подчеркнул, что это первое судно для краболовов, спроектированное в России.

Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков считает начатую работу актуальной: крабовый промысел на Дальнем Востоке ведут около 50-60 судов, которые, со временем подлежат замене на новые, «Пелла» и «Антей» в этом процессе – первопроходцы.

Пётр Савчук отметил важность договорённостей между рыбопромышленниками и судостроителями на старте заявочной кампании по распределению квот на инвестиционные цели – в том числе на строительство судов на отечественных верфях. «Понимание труда рыболовов обеспечит современным судостроителям заключение контрактов на строительство траулеров и развитие отечественного рыбопромыслового флота», – сказал заместитель руководителя Росрыболовства.

В российской рыбной отрасли назрела необходимость обновления и модернизации материально-технической базы. Только так можно повысить эффективность промысла, нарастить вылов и качественно изменить структуру производства в сторону увеличения объёма выпуска продукции глубокой степени переработки. Для решения этих задач в июле 2016 года приняты изменения в отраслевой закон, предусматривающие в том числе внедрение механизма господдержки строительства новых современных судов и рыбоперерабатывающих фабрик в виде выделения специальных квот под реализацию проектов. В конце мая 2017 года утверждены все необходимые подзаконные акты для реализации механизма инвестквот и начался сбор заявок на участие в распределении дополнительного ресурса.