ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Как сообщалось ранее, в ходе эксплуатации на самолётах Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95В) в отдельных случаях при заходах на посадку имел место невыпуск предкрылков. Разработчиками было установлено, что существует вероятность скапливания воды в редукторе при высокой влажности атмосферы, что при подъёме на крейсерскую высоту под воздействием низких температур приводит к замерзанию воды. Образовавшийся лёд блокирует работу механизма самого редуктора.

Очевидно, что в связи с увеличением количества самолётов типа SSJ100, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний, отмечается увеличение инцидентов с Sukhoi Superjet 100, которые в основном связаны с работой механизации крыла.

Компания "Гражданские самолёты Сухого" внесла временное изменение в руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ) воздушного судна. Так, в случае невыпуска предкрылков пилоты имеют возможность выпустить закрылки в положение 2, тем самым погасив посадочную скорость, которая обеспечивает безопасную посадку на аэродромах маршрутной сети авиакомпаний, эксплуатирующих самолёты Sukhoi Superjet 100. Использование данного режима официально сертифицировано полномочными сертификационными органами на основании пройденных испытаний

Дополнительно внесены изменения в руководство по техническому обслуживанию самих редукторов. Вводятся дополнительные осмотровые работы дренажных отверстий, для того чтобы обеспечить отсутствие влаги в корпусе данного механизма.

В настоящее время ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" завершило сертификацию новых версий программного обеспечения (ПО) системы дистанционного управления и авионики. Новая версия ПО системы дистанционного управления позволит разблокировать систему управления для выполнения повторного выпуска механизации крыла в случае невыпуска предкрылков.

Сервисные бюллетени по установке данного программного обеспечения находятся в процессе одобрения авиационными властями России.