ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Впервые три модели принципиально нового для России подвижного состава - двухэтажных вагонов были сертифицированы летом 2013 года в рамках установочной производственной серии. Сертификаты предусматривали выпуск 42 купейных вагонов, 4 штабных и 4 вагонов-ресторанов, из которых планировалось сформировать фирменные поезда для южного направления, где вопрос увеличения пропускной способности железных дорог стоял наиболее остро. В преддверии Зимней Олимпиады-2014 запуск в эксплуатацию тверских двухэтажных вагонов, вместимость которых на 80% выше одноэтажных, был очень важным шагом в увеличении пассажирских перевозок и повышении их качества. В 2014 году были получены сертификаты на выпуск ещё 50 вагонов. В итоге в 2013-2014 годах Тверской вагоностроительный завод построил и передал заказчику - Федеральной пассажирской компании - 100 двухэтажных вагонов дальнего следования.

Первые двухэтажные фирменные поезда начали курсировать по российским железным дорогам с 1 ноября 2013 года по маршруту Москва - Адлер. С 2015 года они перевозят пассажиров на маршрутах Москва - Санкт-Петербург и Москва - Казань. За два года двухэтажными поездами дальнего следования воспользовалось более миллиона пассажиров. География использования двухэтажного подвижного состава продолжает расширяться: 3 декабря 2015 года в первый рейс отправится двухэтажный поезд сообщением Москва - Самара.

В течение 2015 года Тверским вагоностроительным заводом в общей сложности будет построено и передано заказчику 70 двухэтажных вагонов, включая 15 вагонов с местами для сидения.

Сертификаты, полученные в 2015 году, дают право Тверскому вагоностроительному заводу вплоть до 2020 года производить и реализовывать двухэтажные вагоны дальнего следования - купейные, штабные и вагоны-рестораны - в необходимых для заказчиков количествах.