ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 июня 2016 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания "Таманьнефтегаз" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016) подписали соглашение о государственно-частном партнёрстве (ГСП) по развитию железнодорожной инфраструктуры для нужд порта Тамань. В подписании приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Глава Росжелдора Владимир Чепец, Генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков, Генеральный директор ЗАО «Таманьнефтегаз» Ирина Трифонова.

"Это первый в стране проект ГЧП в области развития железнодорожной инфраструктуры и это также первый проект частной концессионной инициативы, когда инициатором проекта стал частный инвестор, который развивает порт Тамань", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Этот проект является мультипликатором развития не только транспортного комплекса юга России, но и всего транспортного комплекса страны, он укладывается в траекторию решений, который реализуются по строительству Керченского транспортного перехода", - добавил Соколов.

Предметом концессии является создание железнодорожных путей общего пользования для транспортного обеспечения портовых мощностей в южной части Таманского полуострова с учетом перспектив их развития, включая сооружение путеводной развязки для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления, перегрузочных терминалов и сухогрузного района морского порта Тамань.

Сумма, которую инвестор намерен вложить в проект, не раскрывается. "Государство предоставляет концессионное соглашение, по условиям которого за концедентом - предоставление земли, проектно-сметной документации и прохождение Главгосэкспертизы, а концессионер берет на себя обязанность железнодорожного строительства", - сообщил Глава руководителя Росжелдора Владимир Чепец.- "Таманьнефтегаз" эту сумму не разглашает, в соглашении она, естественно, присутствует, и существует банковская гарантия, превышающая эту сумму", - добавил он.

Как ранее сообщил журналистам замминистра транспорта Алексей Цыденов, в соглашении идёт речь о строительстве железной дороги к существующему порту Тамань от строящейся железной дороги, которая идет к Керченскому мосту. Концессионером выступит компания "Отэко". "Они полностью строят за свой счет и в последующем передают в государственную собственность, это примыкающая инфраструктура от путей общего пользования к их портам", - сказал Цыденов. По его словам, строительство может занять до двух лет. Компания "Отэко" управляет терминалом по перевалке нефтепродуктов на таманском полуострове ("Таманьнефтегаз"), она планирует вдвое расширить мощности терминала, а также построить новые мощности - по перевалке сухих грузов, зерна и минеральных удобрений.